IPB

სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )

საეკლესიო ბიბლიოთეკა

> როგორი ბუნება მიიღო ქრისტემ?, პირველქმნილი ცოდვით დაზიანებული თუ დაუზიანებელი
ზურა
პოსტი Jan 4 2007, 04:18 AM
პოსტი #1


Newbie
*

ჯგუფი: Members
პოსტები: 72
რეგისტრ.: 3-January 07
წევრი № 783



მშვიდობა თქვენდა!
გილოცავთ სადღესასწაულო დღეებსა და მაცხოვარის შობის მოახლოებას!

მსურს აზრი გამოვხატოთ, იმ ღვთისმეტყველურ საკითხზე, რომელიც მემგონი
კვლავინდებურად გადაუჭრელად რჩება თანამედროვე მართლმადიდებლური
სულიერი განათლების სისტემაში.
... და რაც საკმაო ხანია საფიქრებელს მაძლევს, რადგან მოგეხსენებათ საკითხი მნიშვნელოვანია.

არავითარ შემთხვევაში არ ვფიქრობ, რომ სწორედ აქ გაეცემა ამ კითხვას საბოლოო პასუხი smile.gif
თუმცა ყოველ შემთხვევაში იმედი მაქვს, რომ აზრთა გაცვლას გარკვეული შედეგი მაინც მოყვება.

გთხოვთ ყურადღება მიაქციოთ შემდეგს:
- ლაპარაკია არა ცოდვაზე, არამედ ცოდვით დაზიანებულ ბუნებაზე


უფალო დაგვლოცე!

p.s. ... დროში შეზღუდვის გამო მიჭირს იმის თქმა, თუ რა სიხშირით მოვახერხებ გამოხმაურებას,
მაგრამ აუცილებლად მოვახდენ რეაგირებას ყოველ ძირითად საკითხზე.


--------------------
The God became the person, that the person became the god.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
გამოხმაურებები
death
პოსტი Jun 3 2007, 11:29 PM
პოსტი #2


A P O L O G I S T
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 1,274
რეგისტრ.: 4-February 07
წევრი № 1,003



ესეც გაგრძელება:


Затем г-н Осипов пишет: “Они (Лютер, Меланхтон и другие “отцы” реформации А.Р.) объявили – каждый верующий освобождается не только от греха первородного, но и от всех личных грехов, то есть оправдывается в них”.

И мы верим, что в таинстве крещения человеку прощается не только первородный грех, но и все личные грехи, совершенные им до крещения. Ошибка протестантов в том, что они разъединили крещение от рождения Духом Святым. Но ведь сам г-н Осипов в лекции “Священство и евхаристия”, говорит, что крещение это не рождение в новую жизнь, а только залог новой жизни, с той разницей от протестантства, что рождение Духом Святым происходит постепенно, и здесь акцент с Жертвы Христовой переносится на личные труды человека. Г-н Осипов считает, будто протестанты верят в то, что можно быть оправданным без очищения, и нравственность не нужна для спасения. Любой протестантский теолог, прочитав такую детскую интерпретацию учения реформаторов, или снисходительно улыбнется такой некомпетентности, или придет в негодование, как на оскорбление своей конфессии, но, во всяком случае, будет невысокого мнения об уровне такого “сравнительного богословия”.

По отношению к католицизму г-н Осипов употребляет слово “абсурд”. Касаясь протестантства, он повторяет это, любимое для него, слово. Неужели, объявлять глупцами или ненормальными людей других конфессий, с учением которых мы действительно не согласны, - это лучший способ полемики? Мы отвергаем концепции Ансельма, Фомы Аквинского и Эриугены, но назвать их произведения бессмыслицей, то есть глупостью, интеллектуальной недоразвитостью, значит приуменьшить силу и значение своих конфессиональных противников, и вообще отказаться от полемики. С абсурдом и глупостью не спорят - это дело не богослова или философа, а психиатра. Из “боевых” слов г-на Осипова можно заключить, что все западные теологи страдают болезнью Дауна.

Г-н Осипов пишет: “Такова протестантская концепция. Это пожалуй нечто более страшное, более сильное и тяжелое, чем католицизм”.

Нет, это не протестантская позиция, а довольно вульгарная и плоская критика, стремящаяся заменить анализ концепции ее огульной дискредитацией. Г-н Осипов нарисовал карикатуру на протестантство, и затем боевито опровергает ее. Он продолжает: “Там хотя бы выкуп, но какой, который хотя бы оставляет человеку лично трудиться и лично над своими грехами работать, выкупать свои личные грехи самому, здесь даже этого не остается”.

Нет, г-н Осипов. Католицизм вовсе не учит, что Голгофская Жертва относится только к первородному греху, а личные грехи надо выкупить самому человеку посредством трудов и работы. Католичество, как и Православие, учит, что в таинстве крещения прощаются как первородный, так и личные грехи, а спасение зависит от веры и добрых дел. Грехи, совершенные после крещения, не выкупаются самим человеком, а прощаются в покаянии через Голгофскую Жертву Спасителя. Но личные труды человека необходимы для того, чтобы он мог дать место в своей душе действию благодати.

Учение о искуплении личных грехов своими трудами, а не Кровью Христа и действием благодати, является радикальным вариантом пелагианства, которое, кстати сказать, вообще отрицает прародительский грех, а вовсе не католичеством, как хочет представить дело г-н Осипов. Вернее было бы сказать, что католичество, во-первых, приуменьшает разрушительное действие первородного греха и, во вторых, придает большее значение внешним делам и общественной этике в деле спасения, чем внутреннему подвигу человека по очищению сердца, и само спасение представляет не как взаимодействие Божественной и человеческой воли (синергизм), а как бы сложение веры и добрых дел. Здесь слово “синергия” я употребляю в православном значении этого слова - не как симметрию в действиях божественной и человеческой волей, а как божественную волю - спасающую, и человеческую волю - принимающую благодать, и динамично содействующей ей.

Далее г-н Осипов пишет: “Христос оказывается все делает за него (протестанта А.Р.). Достаточно только человеку поверить во Христа как во Спасителя и вопрос закрыт”.

Интересный вывод. Зачем же тогда протестанту ходить на общие молитвенные собрания и читать Библию после его уверования во Христа как Спасителя? Если жизнь человека не имеет отношения к его спасению, то, что ему надо искать в Священном Писании после обращения? Зачем протестантам основывать благотворительные общества, принимать труды миссионерства, кормить голодных, организовывать помощь нуждающимся и т.д.? Как в поле протестантизма могло возникнуть такое явление, как “Армия спасения”, если реформация способна только порождать довольных собой эгоистов, для которых не существует моральных проблем, единственное желание которых – комфорт и сытость? Затем, откуда могло появиться в протестантских школах такой предмет, как Нравственное богословие? Неужели г-н Осипов не читал протестантских авторов, писавших о христианской морали? Приписывая протестантам странный девиз “Верь - и делай, что хочешь” г-н Осипов приписал им бесовскую волю, чуждой какой-либо морали.

Кому нужна такая профанация? Наверно, кому-то нужна. Если в военном штабе будут учить, что у противника кроме дубинок и топоров нет другого оружия, а на деле окажется, что его армия оснащена современной техникой, то это будет помощью противнику.

Современный священник, усвоивший себе представления г-на Осипова о западных конфессиях, как о “абсурде, от которого смешно становиться” в беседе с образованным католиком или протестантом, попадет в очень неловкое положение и увидит на своем опыте, что его дезинформировали.

Чтобы показать анекдотичность реформаторского учения г-н Осипов приводит следующий “оригинальный” стих: “Прямо в рай, прямо в рай, только ножки поднимай”. Этот поэтический перл, похожий на бойкую фабричную частушку, профессор называет “священным текстом от самого основного богословия”.

Разумеется, мы не согласны с Лютером, поправшим свои монашеские обеты, и извратившим в конфессиональных целях учение блаженного Августина, но, все таки, не стоит забывать, что Лютер перевел Библию с латинского на немецкий язык, и этот перевод является одним из классических образцов новонемецкого языка. Поэтому, идиотом, поднимающим ноги к небу его назвать трудно.

Он пишет: “Протестантизмом был решен самый главный вопрос, вопрос о спасения. Оказывается, если человек поверит, то всё. У него отпадают все заботы о каком-либо труде, о каком-либо подвиге, о борьбе какой-либо практической, внутренней и духовной жизни”.

Можно сказать, что в протестантстве само понятие о милосердии оземляется, и получает характер общественной пользы; это переход к религиозному прагматизму, который наметился уже в католицизме. Но говорить, что у протестантов “отпадают все заботы о каком - либо труде, о каком - либо подвиге”, и даже лишать протестантство практической этики, - это находиться или в плену собственных ложных представлений, или сознательно вводить своих читателей и слушателей в заблуждение, чтобы отвлечь их внимание от действительных ошибок католицизма и протестантства.

Все - таки, почему г-ну Осипову понадобилась такая профанация? Мне кажется, что он сам проводит идеи протестантизма в православном богословии и, поэтому, из тактических целей хочет показать себя врагом протестантизма. Когда я попытался указать на такие тенденции в лекциях г-на Осипова, то, ответивший мне г-н Зайцев, возмущенно воскликнул: “Прочитайте, как Осипов принципиально и резко обличает протестантизм”. Действительно же профессор борется с чучелом протестантизма, и от этого самим последователям лжеучения “ни жарко и не холодно”.

Нам кажется, что гневные реплики г-на Осипова в адрес католичества и протестантства являются отвлекающим маневром, рассчитанным на православного читателя, чтобы в это время незаметно протащить в ворота Православия “троянского коня” своей авангардисткой сотериологии.


არქიმანდრიტი რაფაელ კარელინი


--------------------
ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος.

The devil can cite scripture for his own purpose! — William Shakespeare

თავისუფლებისათვის გაგვათავისუფლა ქრისტემ. მაშ, იდექით მასში და ნუღარ შეუდგებით მონობის უღელს"
(გალ 5.1)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

პოსტი ამ თემაში
ზურა   როგორი ბუნება მიიღო ქრისტემ?   Jan 4 2007, 04:18 AM
KAIROS   კეთილი იყოს შენი მ...   Jan 4 2007, 04:41 AM
ზურა   კარგი გამარჯობა კე...   Jan 4 2007, 05:33 AM
solomony   და რა არის აქ საკამ...   Jan 4 2007, 05:43 AM
მნათე   ზურა შენი გამოჩენ...   Jan 4 2007, 12:38 PM
ზურა   აქა მშვიდობა, და რ...   Jan 4 2007, 05:10 PM
ალექსანდრე   აი ეს კარგად ვერ გა...   Jan 4 2007, 05:27 PM
ზურა   [b]ამასთან, როდესაც ...   Jan 4 2007, 07:55 PM
კანონისტი   ალექსანდრე საქმე ...   Jan 4 2007, 05:55 PM
ზურა   ალექსანდრე საქმე ...   Jan 4 2007, 06:10 PM
კანონისტი   ზურა სხვაა ბუნებით...   Jan 4 2007, 06:54 PM
Sotiris   ამ დისკუსიას თვალს...   Jan 4 2007, 08:21 PM
კანუდოსელი   ახლა დაიწყო დაგნარ...   Jan 4 2007, 08:26 PM
ზურა   ამ დისკუსიას თვალ...   Jan 4 2007, 08:35 PM
Sotiris   შეიძლება მასეცაა. ...   Jan 4 2007, 10:05 PM
კანუდოსელი   მგონი აქ საკითხი ე...   Jan 4 2007, 11:52 PM
Sotiris   მგონი აქ საკითხი ე...   Jan 5 2007, 04:28 AM
კანუდოსელი   სოტირის, მე ახლა მა...   Jan 5 2007, 05:03 AM
მნათე   Sotiris ექსორია? :lol: ნენა...   Jan 4 2007, 08:33 PM
solomony   ეს ყველა ქრისტიან...   Jan 5 2007, 02:06 AM
კანონისტი   პირველქმნილი ცოდვ...   Jan 5 2007, 12:14 PM
ზურა   აქა მშვიდობა, რადგ...   Jan 5 2007, 01:35 PM
Sotiris   ზურა, ასეთი სიგრძი...   Jan 5 2007, 10:27 PM
კანუდოსელი   ან რაზე უნდა გეკამ...   Jan 5 2007, 10:56 PM
Sotiris   სოტირის, რა გჭირს ხ...   Jan 5 2007, 11:16 PM
კანუდოსელი   ჰოდა დაწერეთ მერე ...   Jan 5 2007, 11:24 PM
Sotiris   მე დავწერე და მეტი ...   Jan 6 2007, 09:36 PM
კანუდოსელი   ისე მე კი არ გიდგენ...   Jan 6 2007, 09:56 PM
ზურა   გთხოვთ კონკრეტულა...   Jan 5 2007, 01:53 PM
კანუდოსელი   ზურა რა სამწუხაროა...   Jan 5 2007, 02:29 PM
ზურა   კანუდოსელი ღმერთმ...   Jan 5 2007, 03:05 PM
მნათე   დიდებული ფორმულა...   Jan 5 2007, 03:11 PM
მნათე   ანათემა დაუგვიან...   Jan 5 2007, 11:02 PM
ზურა   Sotiris უკაცრავად. გავ...   Jan 6 2007, 05:14 PM
კანუდოსელი   ზურა ძმაო, ნუ გეწყი...   Jan 6 2007, 08:43 PM
დათიკო   ისე, ლათინებთან მე...   Jan 6 2007, 10:39 PM
გუჯა   ისე, ლათინებთან მე...   Jan 6 2007, 11:40 PM
Sotiris   ისე, ლათინებთან მე...   Jan 7 2007, 01:10 AM
გუჯა   საქმე გადაეცა წმ. ს...   Jan 7 2007, 01:49 AM
კანუდოსელი   შოთა რომელ გადაცე...   Jan 7 2007, 01:51 AM
დათიკო   Sotiris ეს სულ სხვა თემ...   Jan 7 2007, 01:20 AM
Sotiris   მე ჩემი პოზიცია არ ...   Jan 7 2007, 04:30 AM
გუჯა   გარდა ამისა, თუ ედ...   Jan 7 2007, 04:56 AM
კანუდოსელი   ვგონებ სასულიერო ...   Jan 7 2007, 05:02 PM
დათიკო   Sotiris დიახ დავწერე და...   Jan 7 2007, 02:26 PM
Sotiris   დიახ დავწერე და რა ...   Jan 7 2007, 07:18 PM
კანუდოსელი   კაი ახლა კინკლაობა...   Jan 7 2007, 07:29 PM
გუჯა   თუ არ იცით ეს, მე გე...   Jan 7 2007, 07:37 PM
კანუდოსელი   ჰო, მაგრამ გაჩერდნ...   Jan 7 2007, 07:42 PM
ზურა   [b]გილოცავთ ჩვენი მა...   Jan 7 2007, 11:27 PM
Sotiris   ზურა, ფრიად სახალი...   Jan 9 2007, 05:50 AM
usgar   არის ისეთი კვანძებ...   Jan 7 2007, 11:49 PM
მნათე   ამ წიგნს რომ მორჩე...   Jan 7 2007, 11:49 PM
glaxa   usgar მნათე და ერთი ორ...   Jan 8 2007, 01:44 PM
ზურა   [color=#CC0000]დიდება უფალს...   Jan 8 2007, 06:24 PM
დათიკო   ზურა ბრავო :) ძალია...   Jan 8 2007, 09:35 PM
კანუდოსელი   სოტირისი უგზოუკლო...   Jan 9 2007, 04:00 AM
ზურა   კარგი გამარჯობა კე...   Jan 9 2007, 01:12 PM
Sotiris   კარგი გამარჯობა კ...   Jan 10 2007, 12:04 AM
ზურა   Sotiris როგორც ვხედავ ჩ...   Jan 10 2007, 02:48 AM
დათიკო   ასეთ რამეს წავაწყდ...   Feb 22 2007, 02:40 PM
KAIROS   ერთი საინტერესო ინ...   Jun 1 2007, 11:25 PM
death   KAIROS პროფესორ ოსიპო...   Jun 3 2007, 12:52 PM
ზებედე   მაგრამ ნუ დაგვავი...   Jun 3 2007, 09:27 PM
კანუდოსელი   პროფესორ ოსიპოვის...   Jun 4 2007, 10:46 AM
მეხელი   მოგესალმებით, ძმებ...   Jun 3 2007, 04:46 PM
inkvizitor   death როდესაც ასეთ რა...   Jun 3 2007, 08:44 PM
death   inkvizitor ესე ძაან შეგერ...   Jun 3 2007, 09:09 PM
KAIROS   ოსიპოვზე და კურაევ...   Jun 3 2007, 09:26 PM
death   ოსიპოვზე და კურაე...   Jun 3 2007, 10:25 PM
KAIROS   ეს კი აშკარად ზედმ...   Jun 3 2007, 09:29 PM
death   რადგან ეს თემა არი...   Jun 3 2007, 11:18 PM
death   ესეც გაგრძელება: З...   Jun 3 2007, 11:29 PM
KAIROS   დაზუსტების მხრივ......   Jun 3 2007, 11:32 PM
death   დაზუსტების მხრივ......   Jun 4 2007, 11:09 PM
კანუდოსელი   სიკვდილ, გატყობ აშ...   Jun 5 2007, 10:48 AM
დათიკო   კანუდოსელი death სიმშ...   Jun 4 2007, 11:16 PM
ეკუმენისტი   aq gadmodit karelinistebo da osipovebo :D   Jun 4 2007, 11:31 PM
inkvizitor   death აქ მე ვერაფერი მ...   Jun 5 2007, 09:57 AM
death   death აქ მე ვერაფერი მ...   Jun 9 2007, 11:04 PM
KAIROS   ვითომ? იქნებ შენ გ...   Jun 9 2007, 11:36 PM
death   ვითომ? იქნებ შენ გა...   Jun 10 2007, 12:17 AM
KAIROS   აშკარად სუბიექტურ...   Jun 10 2007, 11:11 AM
a-l-e-q-s-a-n-d-r-e   კაი თემააა პ.ს. ჩემ...   Jun 10 2007, 11:17 AM
death   KAIROS საქმეც მაგაშია, ...   Jun 10 2007, 05:57 PM
KAIROS   მოიცა, სხვის აზრებ...   Jun 10 2007, 06:05 PM
death   რას ქვია გაწმენდა?...   Jun 10 2007, 07:07 PM
KAIROS   "ბუნებისაგან გა...   Jun 10 2007, 08:36 PM
death   "ბუნებისაგან გან...   Jun 10 2007, 09:15 PM
inkvizitor   kairos-მა ამომწურავი პ...   Jun 10 2007, 08:43 PM
KAIROS   შეცდომას წერ ისევ ...   Jun 10 2007, 09:35 PM
death   შეცდომას წერ ისევ (...   Jun 10 2007, 09:59 PM
KAIROS   მოიცა, თუკი შევთან...   Jun 10 2007, 11:01 PM
death   მოიცა, თუკი შევთან...   Jun 10 2007, 11:52 PM
KAIROS   კარგი დამიწერე არ...   Jun 11 2007, 12:00 PM
death   კი შენთანხმდით! :)...   Jun 12 2007, 07:06 PM
ზებედე   მოკლედ, ოსიპოვი და ...   Jun 12 2007, 10:32 PM
inkvizitor   ზებედე ეს კიდევ არ...   Jun 12 2007, 10:52 PM
shota1   ქრისტეს ადამიანდა...   Jun 22 2007, 04:40 PM
KAIROS   ა კაცი,ორ სიტყვაშ...   Jun 23 2007, 12:59 PM
2 გვერდი V  1 2 >


Reply to this topicStart new topic
ამ თემას კითხულობს 1 მომხმარებელი (მათ შორის 1 სტუმარი და 0 დამალული წევრი)
0 წევრი:

 



მსუბუქი ვერსია ახლა არის: 7th July 2025 - 11:59 AM

მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი

ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი