![]() |
სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )
![]() |
KAIROS |
![]()
პოსტი
#41
|
![]() იხარეთ! ![]() ![]() ![]() ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 ![]() |
ეკლესიის ისტორიაში მაქვს გახსნილი "ერესები, სექტები, სქიზმები" თემა, იქ უფრო ისტორიულ მხარეს ვეხები ( აუცილებლად გავაგრძელებ ) , მაგრამ "ქართული ეკლესიები უცხოეთში" თოფიქში დაიბადა კამათი სქიზმის , კერძოდ რ.ს.მ.ე-ს შესახებ (რუსეთის საზღვარგარეთის მართლმადიდებელი ეკლესია) , რომელიც სქიზმიდან ახლახანს დაბრუნდა და შეურთდა რუსეთის საპატრიარქოს, როგორც აღმოჩნდა, ყოფილან ქართველთა რაღაც ჯგუფი მათთანაც, ამიტომ სჯობს ის კამათი აქ გაგრძელდეს, დღევანდელი დამოკიდებულება ასეთია, სქიზმა აღარ არსებობს, მაგრამ იყო; ამის უარყოფა არასერიოზულიც კი იქნება...
ამასთან ერთად მსოფლიო მართლმადიდებლურ სამყაროში არსებობს დიდი და მცირე სქიზმატური დაჯგუფებები, დაწყებული ბერძნული "მეძველსტილეთა" მრავალრიცხოვანი სქიზმებით, გაგრძელებული რუსეთის რამოდენიმე მცირე თუ დიდი ძველი თუ ახალი სქიზმებით და დამთვარებული ჩვენი პრობლემებით, იქნება ეს ბასილების სქიზმები ( მკალავიშვილი და კობახიძე) თუ აროშვილების დაჯგუფებით ( ეს სქიზმაც კი არ არის...), იმედია საინტერესო იქნება მათთან დამოკიდებულების სამართლებრივი საკითხების გარკვევა და მათი გაცნობა. იხარეთ; კაიროსი! -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
![]() ![]() |
KAIROS |
![]()
პოსტი
#42
|
![]() იხარეთ! ![]() ![]() ![]() ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 ![]() |
Orthodox Churches and communities not in communion with others
* Belarusian Autocephalous Orthodox Church * Bulgarian Alternative Synod * Orthodox Church in Italy * Macedonian Orthodox Church * Montenegrin Orthodox Church * Russian True Orthodox Church * Turkish Orthodox Church * Ukrainian Orthodox Church (Kiev Patriarchate) * Ukrainian Autocephalous Orthodox Church * Autonomous Ukrainian Orthodox Church in America Old Believers * Russian Orthodox Old-Rite Church (Belokrinitskaya Hierarchy) * Lipovan Orthodox Old-Rite Church (Belokrinitskaya Hierarchy) * Russian Old-Orthodox Church (Novozybkovskaya Hierarchy) * Pomorian Old-Orthodox Church (Pomortsy) Old Calendarist * Church of the Genuine Orthodox Christians of Greece * Orthodox Church of Greece (Holy Synod in Resistance) * Old Calendar Romanian Orthodox Church * Old Calendar Bulgarian Orthodox Church * Russian Orthodox Church in America Defunct churches * Croatian Orthodox Church * Chinese Orthodox Church * Holy Eastern Orthodox Catholic and Apostolic Church in North America (THEOCACNA) ნახეთ რამდენია ? ![]() ნელნელა მივყვები ყველას... ციტატა * Belarusian Autocephalous Orthodox Church Предыстория Первые попытки провозглашение автокефалии белорусской церкви предпринимались в 1920-х годах и к каким-либо результатам не привели. После оккупации Беларуси немецко-фашистским войсками, оккупационная администрация и коллаборационистские формирования стали оказывать давление на епископат Белорусской митрополии Русской православной церкви во главе с митрополитом Пантелеимоном, требуя провозгласить автокефалию и провести белорусизацию церкви: уволить русских священников, вести проповедь на белорусском языке, перестать поминать митрополита Сергия (Старгородского) и т. д. Архиерейский собор в лице митрополита Пантелеимона и епископа Венедикта под давлением постановил принять условия немцев, однако отложить провозглашение автокефалии до её признания Московским Патриархатом. Отказ Собора от немедленного провозглашения автокефалии вызвал усиление давления на белорусскую митрополию. В конце-концов за продолжающееся сопротивление в мае 1942 года Генеральный комиссариат Беларуси отстранил митрополита Пантелеймона от церковной власти и сослал его в монастырь. В 1942 году немецкие власти заставили оставшийся епископат провести Всебелорусский церковный собор. Несмотря на давление как оккупационных властей, так и коллаборационистов, съезд, принявший Статут «Белорусской Автокефальной Православной Национальной Церкви», внёс в него следующее положение: Каноническое объявление автокефалии наступит после признания её всеми автокефальными церквами. Таким образом, формального провозглашения автокефалии на съезде не было, а признания другими церквами не последовало. История создания Перед освобождением территории Беларуси иерархия Белорусской митрополии выехала в Германию и после окончания войны вошла в состав Русский православной церкви зарубежом. Эмигрировавшие коллаборационисты обратились к руководству самосвятской Украинской автокефальной православной церкви с просьбой создать для них Белорусскую автокефальную православную церковь. Глава УАПЦ Поликарп благословил епископа[1] Сергея (Охотенко) принять их под свой омофор. 5 июня 1948 года в городе Констанце был проведён собор, объявивший о создании Белорусской автокефальной православной церкви и избравший её архиепископом Сергея (Охотенко). Епископом БАПЦ был избран в 1949 году бывший мирянин, незадолго до избрания принявший монашеский сан, Василь (Тамащук), который стал секретарём БАПЦ. После разрешения выезда белорусских эмигрантов из Германии архиепископ Сергей выехал в Австралию, а епископ Василь — в США. Развитие БАПЦ до 1991 года В 1968 году были руковоложены ещё два епископа БАПЦ. В 1972 году после смерти архиепископа Сергия (который умер под анафемой Константинопольского Патриарха[2]) первоиерархом БАПЦ был выбора епископ Андрей (Крыт), которому был присвоен титул митрополита. В 1973 году БАПЦ разделилась на две епархии — Американо-Австралийскую и Канадско-Европейскую. В 1980 году в среде иерархии БАПЦ начались внутренние конфликты, которые привели после смерти митрополита Андрея в 1983 году к расколу на две группы, каждая из которых избрала собственного митрополита. Под руководством мирополита Изяслава (Бруцкого) оказались 3 прихода в Англии, 2 в Австралии и 1 в США, а под руководством митрополита Николая (Мацукевича), которого предал анафеме Собор епископов БАПЦ (греппировки Изяслава) — 5 приходов в США, один в Канаде и один в Австралии. БАПЦ после 1991 года После 1991 года начали предприниматься попытки перенести деятельность БАПЦ на территорию Беларуси, не имевшие, однако, какого-либо успеха. Единственной попыткой построить здание БАПЦ в Беларуси была осуществена в 2002 году в посёлке Пограничный Гродненской области Иваном Спасюком — бывшим священником РПЦ, изверженным из сана и объявившим себя главой БАПЦ в Беларуси (однако, сама БАПЦ его не признаёт). Недостроенное здание было вскоре демонтировано по решению Гродненского облисполкома за нарушение условий строительства. Иван Спасюк организовывает затем свою Белорусскую народную церковь и входит с ней во Всемирный Американский Патриархат[3]. Там же, вероятно, получил титул патриарха и глава созданной в начале 1990-х годов Белорусской народной автокефальной православной церкви (БНАПЦ), не признаваемой БАПЦ, Пётр Гуща.[4]. [5]. Периодически на оппозиционных митингах в Минске перед телекамерами появляются неизвестные люди, одетые в одежду православных священников, которые скандируют лозунги вместе с другими митингующими[6]. БАПЦ отвергает их принадлежность к своей юрисдикции[7] и называет их привержинцами Всемирного Американского Патриархата. За рубежом после кончины одного из митрополитов — Николая (Мацукевича) (2002 год), второй — Изяслав (Бруцкий) объединил обе части расколовшейся ранее БАПЦ под своим началом. Однако ещё одним новым митрополитом и главой БАПЦ объявил себя Александр Сологуб — которого ранее руковоложил во епископы митрополит Николай (за три недели Сологуб прошёл путь от мирянина до епископа), а через месяц он же и отлучил Соголуба от БАПЦ. Тогда Сологуб вместе с сербским епископом Дамаскиным рукоположил в епископа серба Йована Пурича, а после смерти Николая (Мацуковича) объявил себя главой БАПЦ. В 2000-х годах центром БАПЦ стал кафедральный собор св. Кирилла Туровского в Бруклине. При соборе существует приходсткой совет, состоящий в основном из националистов-эмигрантов новой волны, мало знакомых с православием. Собор часто используется для политических мероприятий, из церковной практики сохранились лишь некоторые внешние атрибуты. Фактическое управление при престарелом Изяславе осуществляют Борис Данилюк, Зенон Позняк, Вячеслав Логин, Николай Саганович, Александр Сильванович (умер в 2007 году). В 2005 году викарный епископ Барановичский и Бруклинский Василий (Костюк), перешедший в 2004 году в БАПЦ из РПЦ наложил анафему на Сильвановича и исключил ряд членов приходского совета БАПЦ. В 2005 году митрополит Изяслав предал анафеме Бориса Данилюка и Игоря Якунина. В ответ Данилюк поместил Изяслава в дом престарелых и сделал невозможным какой-либо доступ к нему. Ещё одну БАПЦ создал извергнутый из сана католический диакон Дмитрий Беленький, который на своё имя зарегистрировал Американскую Белорусскую епархию БАПЦ. Никакой богослужебной деятельностью не занимается и паствы не имеет. Повидимому, цель регистрации — получение налоговых льгот[8]. Приходы В настоящее время исуществует следующая информация о количестве приходов «основной» БАПЦ (Изяслава-Данилюка): 2 в Канаде (Торонто, Монреаль), 3 в США (Бруклин, Кливленд, Гайлен Парк), 2 в Великобритании (Валийская миссия, Манчестер) и 2 в Австралии (Аделаида, Мельбурн). Однако реально действиующим являются только два прихода — в Бруклине и Гайдн-Парке. В храме св. Кирилла Туровского в 2006 и 2007 годах служит о. Петро Згоба, родом из Украины. -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
![]() ![]() |
მსუბუქი ვერსია | ახლა არის: 16th June 2024 - 08:47 PM |
მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი
ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი