ქრისტიანული ენციკლოპედია, ისტორია,გეოგრაფია,ტერმინები |
სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )
ქრისტიანული ენციკლოპედია, ისტორია,გეოგრაფია,ტერმინები |
KAIROS |
May 17 2007, 12:16 AM
პოსტი
#1
|
იხარეთ! ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 |
უამრავი ინფორმაციაა ჩადებული ენციკლოპედიებში, ბევრი მათგანი ვირტუალურ სამყაროშიც მოიძებნება, ბევრი გაფანტულია, აქ შეგვიძლება შევეცადოთ დავაზუსტოთ, შევკრიბოთ და მოვიძიოთ სხვადასხვა სახის ინფორმაციები, ისტორიიული მოვლენების, პიროვნებების, გეოგრაფიული ადგილების, ტერმინების და ყველაფრის შესახებ რაც დაგვაინტერესებს...
საკმარისი იქნება რომ ვინმემ მოითხოვოს ინფორმაცია და ჩვენ შევეცდებით, რომ ეს ინფო მოვიძიოთ ვფიქრობ, საინტერესო იქნება. იხარეთ, კაიროსი! -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
KAIROS |
Jun 7 2009, 11:41 AM
პოსტი
#2
|
იხარეთ! ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 |
ამ სტილით ვერ ვიმუშავებთ, ჯერჯერობით ასე ორგანიზირებულები არ ვართ რომ უკვე ტექსტები დავამუშავოთ, ამიტომ მე ახლა დავიწყებ და შემდეგ თქვენ გააგრძელეთ ყველა ნაკლებად ცნობილი და საინტერესო ტერმინის, მოვლენის ან პიროვნების შესახებ ინფორმაციების დადება.
აი მაგალითად რამდენმა იცოდით რომ ბერძნულად პონიროლოგია ქვია მოძღვრებას ბოროტების შესახებ, აი განმარტებაც: Понирология (от греч. "понирос" – злой, лукавый) - раздел богословия, изучающий происхождение и сущность зла. Вначале обратим внимание на некоторую часть поставленной проблемы – на разграничение понятий "зло", "смерть", "несовершенство". Согласно православному пониманию, несовершенство присуще всем тварным существам. Уже сам факт их созданности Богом "из ничего", их тварность придает им ограниченность, несовершенство. Даже ангелы в этом смысле несовершенны. Только благодать Божия, то есть нетварная Божественная энергия, поддерживает их в бытии; только по благодати тварные существа – ангелы и человеки – могут быть причастны совершенствам Творца, в том числе и бессмертию. Но несовершенство не есть зло. Бог Сам есть Абсолютное Добро, и все, что Он творит, также есть добро. Об этом особенно подчеркивается в 1-й главе Книги Бытия: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (по-славянски – вся добра зело) (Быт. 1, 31). Это одобрение относится не только в целом к законченному творению, но и к отдельным этапам его. В каждом из 6 творческих дней непременно говорится: И увидел Бог, что все это хорошо (Быт. 1, 8, 10, 12, 18, 21, 25). Более того! Хотя в сотворенном мире не было недостатков, для него была предусмотрена возможность дальнейшего совершенствования: человек получил заповедь не только хранить, но и возделывать рай (Быт. 2, 15). Итак, несовершенство – это не зло. В созданном Богом мире, на любой степени совершенства, нет места злу. "В сущем (т.е. во всем существующем – авт.) нет ничего злого", – говорит преподобный Максим Исповедник. Согласно православному пониманию, зло возникло по причине злоупотребления свободой воли высшими тварными существами – ангелами, а потом и человеком. Пребывание этих существ в добре зависит от них самих: они могут подчиняться воле Божией и тогда оставаться и даже совершенствоваться в добре, но могут уклониться от послушания Богу, восстать против Него. Нарушение воли Божией – это грех. Грех и есть первопричина зла. Таким образом, зло всегда связано не с природой, а с чьей-то личностью, ибо только личное существо – ангел или человек – имеет свободу воли. В природе же как таковой в принципе нет зла. Другими словами, зло всегда отвечает на вопрос "кто", а не "что". Те же неустройства в природе (например, стихийные бедствия) и в естестве человека (болезни), которые обычно называют "злом", есть лишь следствия первопричинного зла – греха. Эти следствия часто именуются общим названием – "тление и смерть". Священное Писание совершенно однозначно свидетельствует, что в первозданном мире не было никакого беспорядка и разрушения: Бог смерти не сотворил (Прем. 1, 13). И только грехопадение человека, совершившееся по совету лукавого змия-сатаны, подвергло самого человека, а вместе с ним и весь видимый мир, действию смерти и тления: Завистью диавола смерть вошла в мир (Прем. 2, 24). Грех первозданного человека оказался катастрофой мирового масштаба, ибо он нарушил гармонию и порядок в мироздании. Таким образом, православное вероучение четко разграничивает первопричину зла – грех и его последствия – тление и смерть, и столь же четко указывает, что источник зла – в области нравственной – это злая воля чьей-либо личности – падшего ангела-демона или человека. протоиерей Сергий Антиминсов -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
მსუბუქი ვერსია | ახლა არის: 5th June 2024 - 10:18 PM |
მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი
ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი