ქრისტიანული ენციკლოპედია, ისტორია,გეოგრაფია,ტერმინები |
სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )
ქრისტიანული ენციკლოპედია, ისტორია,გეოგრაფია,ტერმინები |
KAIROS |
May 17 2007, 12:16 AM
პოსტი
#1
|
იხარეთ! ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 |
უამრავი ინფორმაციაა ჩადებული ენციკლოპედიებში, ბევრი მათგანი ვირტუალურ სამყაროშიც მოიძებნება, ბევრი გაფანტულია, აქ შეგვიძლება შევეცადოთ დავაზუსტოთ, შევკრიბოთ და მოვიძიოთ სხვადასხვა სახის ინფორმაციები, ისტორიიული მოვლენების, პიროვნებების, გეოგრაფიული ადგილების, ტერმინების და ყველაფრის შესახებ რაც დაგვაინტერესებს...
საკმარისი იქნება რომ ვინმემ მოითხოვოს ინფორმაცია და ჩვენ შევეცდებით, რომ ეს ინფო მოვიძიოთ ვფიქრობ, საინტერესო იქნება. იხარეთ, კაიროსი! -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
KAIROS |
Jun 20 2009, 06:05 PM
პოსტი
#2
|
იხარეთ! ჯგუფი: საფინანსო პოსტები: 9,492 რეგისტრ.: 9-November 06 მდებარ.: Aurea mediocritas წევრი № 438 |
ახალ ერთ ტერმინზე მინდა ვისაუბროთ:
იქნებ მერე ქართული შესაბამისიც მითხრათ Целомудрие Высшая форма нравственности: благоразумие, духовная и телесная чистота, непорочность. Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрие с девственностью - сужение понятия. Алексей Осипов, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии: Прежде всего, целомудрие означает не только ту сторону жизни человека, которая относится к телу. Она относится к целостному составу человека. Отсюда и само слово "целомудрие". Святые отцы говорят об этой целостности как о том правильном устроении души и соответствующем состоянии тела, которые заповеданы Христом. В отношении души, прежде всего, целомудрие означает не что иное, как чистоту. Чистоту мыслей, желаний, если хотите, чистоту души. Чистота тела - это более-менее всем понятно. Оказывается, что целомудренным может быть человек в браке, живущий с женою нормальной жизнью. А нецеломудренным может быть и человек, который не только не состоит в браке, но и не совершает никаких плотских грехов. Но, тем не менее, по своему внутреннему состоянию он - как говорят святые отцы - разжигается. То есть исполнен всяких дурных наклонностей, вожделений, и живет этими страстными мыслями, чувствами и так далее Целомудрие - это великое дело и основа, лишь благодаря которой человек и может постепенно, через молитву, приобщаться Богу и в нем может осуществляться тот процесс, который мы называем процессом обожения - то есть когда тварная человеческая природа преображается, прививается к божественной природе. В отношении нашего времени я скажу так. Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. И целомудрие возможно. А вот уже степень достижения полноты целомудрия зависит, прежде всего, от каждого человека и, конечно, обусловлена окружающей средой. Недаром те, кто хотел достичь большего, уединялись, уходили в отдаленные монастыри. Потому что в мирской среде почти невозможно достичь полноты этого. Даже Иоанн Кронштадтский, который был великим праведником и чудотворцем, как мы знаем, не достиг бесстрастия. Это возможно, конечно, исключительно в условиях затвора и монастырского существования. Но зачем уж нам говорить о таких вершинах недостижимых? Важно другое: возможно это целомудрие, возможно. Именно в нашей среде, в нашей жизни. Но только при нашем искреннем желании. Митрополит Сурожский Антоний: Целомудрие - слово сложное. Целомудрие очень глубоко связано со смирением. Целомудрие - это состояние того, кто достиг такой духовной цельности, такой внутренней мудрости, которая не дает ему отклониться от Бога, отклониться от чистоты, отклониться от своего человеческого величия, то есть от служения Образу Божию в себе самом. И связано это со смирением в том отношении, что оба понятия очень близки. Смирение - это состояние человека, который в мире с Богом, со своей совестью, со своим ближним, со своей судьбой и даже с теми вещами, которые его окружают, как святой Исаак Сирин говорит об этом: никто не может молиться чистой молитвой, кто не примирился с Богом, с совестью, с ближним и с теми вещами, к которым он прикасается и какими орудует, потому что они - Божие творение и поэтому к ним тоже надо относиться благоговейно. Если подумать о латинских корнях слова "смирение", то humlitos, которое именно переводится как смирение, происходит от латинского слова humos. A humos - это "плодородная земля". Святой Феофан Затворник говорит об этом в одном письме: "Подумай о земле. Она безмолвно лежит перед лицом неба. Она открыта и небу. и сиянию солнца, и дождю. Больше того, по ней ходят, ее топчут. Хуже того, на нее повергают помои, грязь. И она безмолвно перед лицом неба лежит, все принимая и из всего принося плод, обогащенный тем, что ему дается и небом и землей". И в этом отношении целомудрие и смирение идут рука об руку. Из книги «Ступени» -------------------- ...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი |
მსუბუქი ვერსია | ახლა არის: 1st November 2024 - 03:09 AM |
მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი
ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი