IPB

სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )

საეკლესიო ბიბლიოთეკა

> აფხაზეთის და ოსეთის ეპარქიები
მოციქული
პოსტი Aug 27 2008, 02:19 AM
პოსტი #1


Member
**

ჯგუფი: Members
პოსტები: 163
რეგისტრ.: 27-August 08
წევრი № 5,540



რუსეთმა აღიარა აფხაზეთის და ოსეთის დამოუკიდებლობა. კონფლიქტურ რეგიონებში საქართველოს საეპარქიო აღარ იქნება? ვინ ჩაატარებს იქ წირვა-ლოცვას? რუსი სამღვდელოება და რუსეთის ეკლესიის ეპარქიები გაიხსნება თუ როგორ იქნება საქმე? unsure.gif


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
გამოხმაურებები
კანონისტი
პოსტი Nov 17 2009, 06:55 PM
პოსტი #2


დავით
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 16,930
რეგისტრ.: 17-October 06
მდებარ.: თბილისი, საქართველო
წევრი № 284



აქ ვდებ რუსულ ტექსტს გასაცნობად. მოვიცლი თუ არა, მაშინვე ვთარგმნი:

Его Блаженству
Святейшему и Блаженнейшему Илие II
Архиепископу Мцхетскому
Католикосу-патриарху Тбилисскому и всея Грузии
Священному Синоду Грузинской Православной Церкви.


Ваше Святейшество и Блаженство, блаженнейший католикос- патриарх Илия II, всечестные архипастыри Священного Синода!

Епархиальное Собрание Пицундской и Абхазской Православной Церкви обращается к Вам с братским посланием.

15 сентября 2009 года, на внеочередном заседании Епархиального Собрания Сухумо-Абхазской Епархии, духовенством и монашествующими нашей Епархии единогласно было принято решение о начале канонического Восстановления Абхазской Православной Церкви — Пицундского Католикосата. Вновь образованная Епархия получила наименование «Пицундская и Сухумская».

Столь серьезное и ответственное перед Богом и людьми решение имеет свои не менее серьезные и ответственные предпосылки. Начиная с 1993 года, после окончания боевых действий в сентябре месяце, церковное окормление территории Республики Абхазия полностью прекращено. Народ и территория страны, в древности просвещенные светом Христовой истины, с любовью и самоотверженностью сохранявшие Православные традиции и культуру, оказались брошенными на произвол судьбы. На практике не было подобных прецедентов, чтобы на протяжении 16 лет церковная община, лишенная архипастырского окормления, сохранила в неповрежденности церковное Предание, соблюдала каноны Православной Церкви, не погибла, более того – распространяла Благую Весть Господа Иисуса Христа, возрастала и укреплялась в вере и благочестии.

Богатейшая история Абхазской Православной Церкви Пицундского Католикосата начинается с IV века, когда в Питиунте (современный г.Пицунда) возникла Епископия. В 325 году епископ Питиунта Стратофил принял участие в I вселенском Соборе. Питиунтская Епископия была в подчинении архиепископа Кессарии Каппадокийской. С IV по VII века в Пицунде были построены семь храмов, в том числе и кафедральная бизилика со знаменитой Пицундской мозаикой.

При императоре Юстиниане Великом на территории Абхазии появилась автономная архиепископия в юрисдикции Константинопольского патриархата. Император Юстиниан Великий завершил процесс христианизации древнеабхазских племен, устроив специальную школу для абхазских детей в Константинополе. При участии императора была создана автокефальная Абазгская епархия с кафедрой в г. Себастополисе (современный Сухум). В VI-VII веках в ведении Абазгской (абазги и апсилы – предки современных абхазов) епархии, которая в перечне епархий Константинопольской церкви значилась под 34-м номером, были следующие епископские кафедры: Цандрипшская, Пицундская, Анакопийская, Сабастопольская, Цебельдинская, Гюэносская (современный г. Очамчира).

Все вышеназванные поселения и города по сей день хранят живую историческую память о христианских кафедрах. Самые знаменитые кафедральные соборы этого периода, дошедшие до нашего времени, это – Цандрипшская базилика (VIв.) и Драндский Успенский собор (VI в.).

История сохранила нам имена двух епископов этого периода: Константина, епископа Цибилиума (пер.пол. VI в. ) и Феодора, епископа Питиунтского (VII в. ). На юго-востоке Абазгская епархия граничила с Лазской епархией, на Северо-западе – с Зихской (Адыгской) епархией.

В конце VIII в. возникло средневековое Абхазское православное царство, которое добилось повышения местной архиепископии до ранга католикосата с составе Антиохийского патриархата. В середине VIII века власти Абхазии посылают большую церковную делегацию в Антиохию с целью поставления абхазского католикоса. На Соборе Антиохийской Церкви, возглавляемой патриархом Феофилактом, было решено рукоположить одного из них, абхаза по имени Иоанн в католикоса, а другого - в епископа. По возращении в Абхазию, католикос Иоанн, первый глава Абхазской Православной церкви, своей кафедрой избрал Пицунду. Фактически, Абхазская Православная Церковь стала автокефальной. В этот период были построены: Пицундский собор, Бзыбский храм, Лыхненский храм, храм Симона Кананита, Моквский пятинефный собор и храм в Нижнем Архызе. В ХI веке абхазские мастера (обезы) приняли участие в строительстве храмов г. Киева и росписи знаменитой Киевской Софии.

В 1930 году на Пицундский престол был возведен католикос Арсений.
В XVI веке кафедра католикосов переносится из Пицунды в Гелатский монастырь в Имеретии (территория средневекового Абхазского царства). С этого времени католикосы именуются Абхазскими и Имеретинскими, с XVII века Имеретинскими и Абхазскими.

До перенесения кафедры Абхазскую Церковь возглавляли католикос Иоаким (между 1470-1474 г.г.), Салахия I (между 1519-1533 г.г.) и Евдемон I (1557-1578гг). При последнем католикосе кафедра переносится в Гелати.

После католикоса Евдемона I Абхазскую Православную Церковь Пицундского Католикосата возглавляли следующие католикосы:

Евфимий (1578-1605 гг.)
Малахия II (1605 – 1629гг.
Григорий I (1629 – 1639 г.г.)
Максим I (1639 – 1657 г.г.)
Захария (1656-1659 гг.)
Симеон (1659- 1666 т.)
Евдмон II (1666 - 1673 гг.)
Давид (1673 - 1696 гг.)
Григорий II (1696 - 1742 гг.)
Герман (1742-1751 гг.)
Виссарион (1751-1769 гг.)
Иосиф (1769- 1776 гг.)
Максим II (1776-1795 гг.)

Под влиянием турецкого нашествия (Османского ига) Православие в наших пределах приходит в упадок. По дороге в Палестину последний католикос Абхазской Православной Церкви Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. Со смертью католикоса прекратила свое существование Абхазская православная Церковь. Местоблюстители кафедры абхазских католикосов митрополит Досифей и митрополит Евфимий в 1819 году были удалены.

Памятуя о столь блистательной истории нашей Церкви, мы, духовенство и клирики Православной Церкви в Абхазии, приняли решение обратиться ко всем 15 Православным церквям с просьбой о помощи в Богоугодном и достойном апостольском добродетели подвиге — восстановлении Абхазской Православной Церкви.

Решением Епархиального Собрания Абхазской Православной Церкви было: первое послание направить Предстоятелю и Священному Синоду Грузинской Православной Церкви. Отмечая общую и братскую церковную историю, мы извещаем Вас о радостном событии. Ничто не может быть радостнее для Мцхетского Католикосата чем то, что вновь обрелась сестра-Церковь — Абхазская Православная Церковь Пицундского Католикосата.

Особо отмечаем, что мы не выходим ни из какой бы то ни было православной юрисдикции и, ни в какую юрисдикцию не входим. Мы живем на своей Родине и просим оказать поддержку в восстановлении канонического устроения нашей Церкви в Абхазии.

Молим Ваше Святейшество и Блаженство и Священный Синод Грузинской Православной Церкви не оставить без внимания просьбу Православного народа Абхазии о восстановлении Пицундского Католикосата Абхазской Православной Церкви и исполнить евангельскую заповедь равноапостольского подвига в духе братской любви и взаимопонимания дабы исполнились слова Господа нашего Иисуса Христа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга как Я вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13.34-35) и «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча и соблюдать все, что Я повелел вам и се, Я с вами во все дни до скончания века Аминь» (Мф.28,19-20).

И.о.управляющего Пицундской и Сухумской Епархии
Абхазской Православной Церкви
Иерей Виссарион Аплиаа.


--------------------
„ნეტარ არიან, რომელთა დაიცვან სამართალი და ჰყონ სიმართლე ყოველსა ჟამსა.“ (ფს. 105; 4)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

პოსტი ამ თემაში
მოციქული   აფხაზეთის და ოსეთის ეპარქიები   Aug 27 2008, 02:19 AM
მარიამი   აფხაზეთში უკვე დიდ...   Aug 27 2008, 09:47 AM
Geogeorgia   აფხაზეთში უკვე დი...   Oct 12 2008, 01:51 PM
death   დამშვიდდით, ყველა...   Mar 11 2009, 03:36 PM
კანონისტი   ისე, უკრაინა სულაც ...   Aug 27 2008, 10:58 AM
მოციქული   რუსეთის ეკლესია ე...   Aug 27 2008, 02:08 PM
rarara   . . . და საქართველოს ს...   Sep 24 2008, 12:45 PM
jijikoi   სამაჩაბლოში აგვის...   Mar 10 2009, 12:42 AM
კანონისტი   აქ ვდებ რუსულ ტექს...   Nov 17 2009, 06:55 PM
ბადრი   კანონისტი საშიში ...   Nov 17 2009, 07:06 PM
კანონისტი   ბადრი ისე, ომის შემ...   Nov 17 2009, 07:07 PM
ბადრი   კანონისტი როგორც ...   Nov 17 2009, 07:10 PM
Amuza   ოხ, რა რთულ დღეში ვა...   Nov 24 2009, 11:39 PM
iobi   ალბათ ზოგიერთი თქვ...   Nov 25 2009, 05:18 PM
ბადრი   Amuza იყო, მაგრამ აფხა...   Nov 25 2009, 07:53 PM
Amuza   Amuza იყო, მაგრამ აფხ...   Nov 26 2009, 02:55 PM
sable   Amuza იყო, მაგრამ აფხ...   Dec 4 2009, 03:36 PM
damiane80   ცინიზმის დონე ნახ...   Dec 4 2009, 02:33 PM
კანონისტი   მის უნეტარესობას უ...   Dec 4 2009, 07:05 PM
Amuza   ვთხოვთ თქვენს უწმ...   Dec 4 2009, 08:08 PM
Ligia   შენ აფხაზურიც იც...   Dec 5 2009, 05:45 AM


Reply to this topicStart new topic
ამ თემას კითხულობს 1 მომხმარებელი (მათ შორის 1 სტუმარი და 0 დამალული წევრი)
0 წევრი:

 



მსუბუქი ვერსია ახლა არის: 4th July 2025 - 08:00 PM

მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი

ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი