IPB

სტუმარს სალამი ( შესვლა | დარეგისტრირება )

საეკლესიო ბიბლიოთეკა

15 გვერდი V « < 3 4 5 6 7 > »   
Reply to this topicStart new topic
> ქალები წმ. წერილში, დედათა სახე ბიბლიაში
მხევალი ნინო
პოსტი May 29 2009, 09:43 PM
პოსტი #81


ზღაპრის ბოლო კეთილია..
***

ჯგუფი: Senators
პოსტები: 25,889
რეგისტრ.: 19-December 06
წევრი № 715



KAIROS


KAIROS
ციტატა
დაუხვდა მას უფალი და მოკვლა დაუპირა.

25. აიღო ციფორამ კაჟი და ჩუჩა წააჭრა შვილს, ფეხებთან დაუგდო და თქვა: სისხლის სიძე ხარ ჩემი.


რატომ გადაწყვიტა უფალმა ჩვვილის მოკვლა?

დანარცენი წავშალე, რადგან რაც მინდოდა ის არ ცანდა პოსტით


--------------------
ჩვენ ვინც ქრისტიანობა დაგვაბრალა ....

დიდება შენდა, რომელმან მოგვფინე ნათელი

-Поверь мне Карлсон, Не в пирогах счастье. -Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё? ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
.:Lela:.
პოსტი May 29 2009, 11:03 PM
პოსტი #82


.:Sheecie urcmunoebasa chemsa:.
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 4,825
რეგისტრ.: 7-January 08
წევრი № 3,568



ციტატა(მხევალი ნინო @ May 29 2009, 09:43 PM) *

კაიროს, ალბათ ეგ სხვა თემაა, მაგრამ მინდა სადმე მაინც გავცეთ ამას პასუხი, რა სხვაობაა ან მსგავსება ძველ და ახალ აღთქმის რელიგიებს შორის.


ცოტა არასწორად დასვი კითხვა მგონი unsure.gif

პ.ს

ისე მესმის შენი ,შენ ჩვენს ლექციებზე უნდა შემოიხედო ბავშვებს რა კითხვები უჩნდებათ ძველ აღთქმასთან დაკავსირებით smile.gif ძაან ბევრიიიი , ჩემს ოჯახშიც მაგალითად მაგაზე დაობენ ხოლმე რომ მაშინ თუ შეიძლებოდა ეხლა რატომ არა smile.gif არაფერს ვამბობ ჯერ კომპეტენტური არ ვარ მაგაში cool.gif

იმდენი უცნაური საკითხია ალბათ ეგეც გარკვეულწილად რწმენას ეხება unsure.gif


--------------------
შეიძლება ბევრი რამ ისე არ აეწყოს როგორც ჩვენ გვინდა, მაგრამ მთავარი, - ''სულის გადარჩენის იდეა'', მიზანი არ უნდა დაგვეკარგოს და მას დავუმორჩილოთ ყველაფერი.


მეორე მეგრელი ხარ ვინც მაგრად მ ი ყ ვ ა რ ს :D

Разве любят за чтото? Вот дети как люят, маленькие. Oни любят проста так не нарошно :)

Kings Of Convenience - Cayman Islands
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
მხევალი ნინო
პოსტი May 29 2009, 11:06 PM
პოსტი #83


ზღაპრის ბოლო კეთილია..
***

ჯგუფი: Senators
პოსტები: 25,889
რეგისტრ.: 19-December 06
წევრი № 715



.:Lela:.
ციტატა
ცოტა არასწორად დასვი კითხვა მგონი



იმედია კაიროსი მიხვდება რა ვიგულისმხე. 2kiss.gif თუ არადა, რა ვქნა ... გადავიტან.


--------------------
ჩვენ ვინც ქრისტიანობა დაგვაბრალა ....

დიდება შენდა, რომელმან მოგვფინე ნათელი

-Поверь мне Карлсон, Не в пирогах счастье. -Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё? ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი May 30 2009, 03:27 AM
პოსტი #84


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



ციტატა

რატომ გადაწყვიტა უფალმა ჩვვილის მოკვლა?

ეგ ადგილი არ მინდა ასე ზედაპირულად განვმარტო, ამიტომ როგორც კი დავძებნი დიდ განმარტებას დავდებ.
ზოგადად კი ძველი აღთქმა მომაზადებელია, ახალი კი სრულყოფა.


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი May 30 2009, 12:27 PM
პოსტი #85


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



მოდი ახლა მე ნელნელა დავდებ ამოკრეფილ სწავლებებს ამ საკითხის შესახებ, არაა აუცილებელი უცებ წაიკითხოთ, უბრალოდ იდოს აქ, ნელნელა გაეცანით, ზაფხულში როცა დაგტოვებთ მიუბრუნდით ამ ყველაფერს და შეისწავლეთ დეტალურად:

ოქროპირის სწავლება ძველაღთქმისეულ ქორწინებაზე და სხვა.


БЕСЕДA LVI

Рече же Иаков Лавану: даждь ми жену мою, понеже совершишася дние, да вниду к ней (Быт. XXIX, 21).

От любви, какую имел Иаков к Рахили, перешедши вчера к любви и великой преданности апостола Павла ко Христу, мы были увлечены как бы некоторым быстрым потоком и не могли уже возвратиться к последовательному порядку слова. Поэтому ныне, если угодно, обратимся к тому, что следует, и восполним оставшееся (недосказанным), так чтобы и от нынешней беседы получить достаточную пользу и с тем разойтись по домам. Так как уже исполнилось семь лет и столь продолжительное время показалось Иакову яко малы дни (как сказано), потому что он любил Рахиль, - рече (Иаков) Лавану: даждь ми жену мою, понеже совершившася дние мои, да вниду к ней. Собра же Лаван вся мужи места того; и сотвори брак. И бысть вечер, и поем Лаван Лию дщерь свою, введе ю ко Иакову (Быт. XXIX, 21-23).

Видишь ли, с каким благочинием в древности совершались браки? Послушайте вы, пристрастившиеся к сатанинским забавам, и с самаго начала опозоривающие честность брака: были ли тогда свирели, были ли кимвалы, были ли пляски бесовския? Скажи мне: зачем ты тотчас вводишь в дом такой срам и созываешь лицедеев и плясунов? Чтобы этою безвременною роскошью и целомудрие девицы оскорблять и юношу сделать безстыднее? И без таких распалений трудно этому возрасту спокойно выдерживать бурю страстей. А когда такие предметы чрез зрение и чрез слух еще более увеличивают костер и еще больший пламень производят в горниле страстей, как не потонуть тогда юношеской душе! Оттого во всем такое повреждение и растление, что при вступлении в сожительство с самаго начала подрывается целомудрие; и часто с самаго перваго дня, и юноша, смотря (на девицу) невоздержными очами, уже уязвлен в душе своей сатанинскою стрелою, и девица чрез слух и зрение делается пленницею (страсти). И с того же дня раны, более и более увеличиваясь, производят зло. И, во-первых, подрывается единомыслие между супругами и оскудевает их взаимная любовь. Когда муж обращается сердцем к другой, то, разделяясь в душе и управляемый уже самим диаволом, наполняет свой дом всякою скорбию. А если и жена увлечется подобною же страстью, то все, так сказать, до самаго дна перевертывается: скрывая друга от друга, один подозревает жену, другая - мужа; там, где надлежало быть согласию и единению, люди, которые должны быть плоть едина - будете, сказано, оба в плоть едину (Матф. XIX, 5) - доходят до такого разъединения между собою, как будто бы уже совсем разведены были. Привзошедший к ним диавол производит в них такую пагубу, что у них каждый день - война и сражения, и никогда нет покоя от бед. А что сказать о презрении к ним со стороны слуг, о посмеянии от соседей, о явном позоре? Как если кормчие враждуют между собою, то и плывущие на корабле подвергаются опасностям, и самый корабль вместе с людьми должен потонуть, так равно и здесь, если муж и жена враждуют между собою, то, естественно, и все домашние бедствуют. Поэтому умоляю вас: предвидя все это, не следуйте принятым обычаям. Знаю, что многие, ссылаясь на эти обычаи, не хотят и слушать наших слов; не смотря на то мы обязаны сказать, что полезно и что может избавить от будущих наказаний. Где столь великий вред для души, для чего тут указываешь ты мне на обычай? Вот и я предлагаю тебе обычай, гораздо лучший, соблюдавшийся в древности, когда люди еще не имели таких понятий (как ныне) о благочестии. Не подумай однако же, что я говорю здесь о праведном Иакове - нет; но представь себе, что Лаван, человек еще преданный идолопоклонству, не имевший никакого понятия о благочестии, обнаружил в себе такую мудрость. Такое хорошее дело [1] принадлежало не тому, кто вступал в брак с девицею, но отцу, выдававшему девицу в замужество. Поэтому я и заговорил об этом, направляя свою речь не столько против женихов, сколько против родителей жениха и невесты. Не безразсудно ли, что мы, пользующиеся столь великим человеколюбием Божиим, удостоенные страшных и неизреченных таинств, в этом отношении хуже Лавана, еще покланявшагося идолам? Или не слышишь слов Павла, что брак, есть таинство, - есть образ той любви, которую Христос показал к Церкви (Еф. V, 32)? Не будем же срамить самих себя, не будем нарушать досточтимости брака. Если что придумано хорошо и полезно, то, хотя бы и обыкновения не было, пусть делается; а если то, что вами делается, вредно и гибельно, хотя и обычай таков, надобно отвергнуть. Ведь если мы это допустим, тогда и вор, и любодей, и всякий другой злодей будет ссылаться на обычай; но от этого не будет, ему никакой пользы, ни прощения, а будет тяжкое осуждение за то, что не мог преодолеть худого обычая.

2. Если захотим трезвиться и иметь большую заботливость о своем спасении, то можем отстать и от худого обычая и обратиться к обычаями добрым: таким образом и потомкам своим мы дадим не малое побуждение подражать нам в этом, да и сами себе за их доброе поведение получим награду. Кто показал начало добраго пути, тот становится виновником и того, что другие делают (по его примеру), и потому получает двойную награду, - и за то, что сам делает и за то, что других привел к лучшему образу мыслей. Не говорите мне при этом те пустыя и смешныя слова, будто это есть нечто законное, и потому должно быть соблюдаемо. Не это делает союз супружеский законным, а сожитие, сообразное законам Божиим, целомудренное и честное, когда сожительствующие соединены между собою единодушием. Так понимают это и (внешние гражданские) законы; спроси людей, занимающихся изучением их, и они скажут, что супружество составляет не иное что, как близость или приязнь [2]. Не будем же преступать законов божеских вместе с человеческими и предпочитать им законы бесовские и такой пагубный обычай, потому что это узаконение того, который всегда радуется нашей погибели. И что может быть нелепее этого обычая, когда муж и жена выслушивают от слуг и ничтожных людей неуместныя шутки и разныя насмешки, и никто не может запретить этого, когда всякому желающему позволяется без страха говорит все до самаго вечера, забрасывать шутками жениха и невесту? Если бы в другое время вздумал кто издеваться, поносить, то его - в суд, с него пеня, ему беда; а тогда, когда особенно должно соблюдать благоговение, особенную благопристойность, скромность, тогда все наполняется безстыдством, так что можно подумать, что всем этим управляет диавол. Но не огорчайтесь, прошу вас: не без причины я вошел в это разсуждение, а потому, что забочусь о вас, о вашем спасении, о вашем благонравии, и желаю, чтобы вы, показав перемену к лучшему, первые положили начало добрым обычаям. Было бы только положено начало, указан путь: и тогда с доброю, похвальною ревностию один другому будет в этом соревновать, и потом все будут хвалить вас. Не только жители этого города станут подражать этому прекрасному преобразованию, но и живущих вдали вы увлечете своим примером и сделаете их своими усердными подражателями, - и таким образом сугубый венец получите от Бога за то, что по страху Божию и по заповеди Божией попрали такой бесовский обычай. Я твердо уверен, что вы с охотою примете этот совет наш и приведете его в дело. Вижу, с каким удовольствием вы слушаете слова мои, и из ваших рукоплесканий и похвал заключаю, что вы и на самом деле исправитесь. Довольствуясь поэтому сказанным, обращаюсь к продолжению прежняго слова. И бысть, сказано, вечер, и поем Лаван Лию дщерь свою, введе ю ко Иакову (ст. 23).

Не оставим и этого без внимания. И отсюда многое можно узнать: во-первых, простосердечие Иакова, - как он, будучи чужд всякаго лукавства, был обманут; во-вторых, как тогда все делалось с великим благоприличием: не было нигде ни плясок, ни светильников, ни другого какого-либо освещения сверх нужды, почему и совершился обман Лавана. Впрочем можно заметить здесь и любовь Лавана к Иакову, потому что он придумал это для, того, чтобы долее удержать при себе праведника. Лаван знал, что Иаков пламенел любовно к другой, и что, если бы получил ту, которую желал, то не оставался бы еще служить и жить с ним ради Лии. Поэтому Лаван, замечая добрыя свойства этого мужа и понимая, что иначе нельзя склонить и убедить его к тому, употребил такой обман и дал ему Лию, вместе с Зельфою, рабою. А потом, когда праведник требовал у него объяснения, почему он так обманул его, Лаван высказал благовидное оправдание. Когда Иаков сказал: что сие сотворил ми еси; не Рахили ли ради работал у тебе, вскую же обидел мя еси, - тогда что ему отвечал Лаван? - Несть тако в нашем месте, вдати меншую прежде старейшия. Скончай убо и [3] сея седмины, и дам ти и сию за дело, еже делаеши у мене еще седмь лет [4] (ст. 25 - 27). Видишь, что это именно было целию, для которой он все так устроил. Зная любовь Иакова к девице, он говорит: не подумай, что ты обижен; я поступил так потому, что у нас есть закон сперва старшую дочь выдавать в замужество; но ты можешь взять за себя и ту, которую любишь, если и за все будешь столько же лет работать. Выслушав это, праведник с готовностию согласился на все; и после других семи лет даде [5] ему, сказано, Лаван Рахиль дщерь свою в жену (ст. 28).

3. Здесь видишь опять, что дела брачныя совершались в древности со всяким благоприличием. Но когда слышишь, что Иаков взял за себя старшую, а потом и младшую, не смущайся, и не суди о тогдашних делай, по нынешним обстоятельствам. Тогда, как времена были еще первобытныя, начальныя, дозволялось сочетаваться с двумя, тремя женами, и еще более, для распространения человеческаго рода; ныне же, по благодати Божией, и род человеческий уже распространился в великом множестве, и преспеяние в добродетели возрасло. Христос, пришедши на землю и насадив между людьми добродетель, сделав из людей, так сказать, ангелов, искоренил все подобные обычаи древности. Видишь, как не следует основываться на обычае, а везде изыскивать полезное. Вот этот обычай (многоженства) был не хорош; он искоренен, и теперь уже никому не позволительно ссылаться на него. Поэтому ни в чем не смотри на обычай, а изыскивай всегда полезное, не душевредное. Если что оказывается хорошим, хотя бы не было в обычае, пусть будет у нас; а если что пагубно, хотя бы и в обычае было, будем избегать и отвращаться того. И даде, сказано (ст. 29), Иакову Рахиль с Валлою рабынею. Видишь, какое благоразумие! Были ли тут толпы слуг? Были ли записи, договоры, смешныя условия такия: „если то-то будет, если то-то случится?" Еще прежде супружества, не зная, доживут ли (вступающие в брак) до вечера, немедленно договариваются в записях о том, что будет спустя долгое время, как-то: „если, говорят, умрет бездетен, если оставит после себя детей", и тому подобное. Но там (в древности) ничего такого не было: отец дал каждой дочери по одной служанке, и с тем выдал в замужество своих дочерей. Возлюби же, сказано далее, Рахиль паче, неже Лию: и работа ему седмь лет другия (ст. 30). Так как с самаго начала Иаков сильно возлюбил Рахиль, за красоту ея, а между тем с трудом успел достигнуть желаемаго, то и любил ее, как сказано, более, нежели Лию. Итак красота Рахили возбудила в нем любовь к ней. Но заметь и здесь неизреченное человеколюбие Господа, как мало-по-малу Он приводит в исполнение обетования Свои. Он сказал: буду с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши, и возращу тя, и умножу (XXVIII, 15); и теперь все так и устрояет. Чтобы убедиться в этом, послушай, как ясно говорит об этом само божественное Писание: видев ж Господь Бог [6] (ст. 31 и 32), яко ненавидима бяше Лия, отверзе ложесна ея: Рахиль же бяше неплоды. И зачат Лия, и роди сына Иакову. Замечай благопромыслительную премудрость Божию. Так как одна привлекала к себе благорасположение мужа красотою а другая, лишенная красоты, казалась нелюбимою, то Бог этой последней подает чадородие, а в той заключает утробу: то и другое устрояя по свойственному Ему человеколюбию, чтобы одна имела некоторое утешение от рождаемых ею детей, привлекая к себе любовь мужа, а другая, по причине красоты и благобразия, не возставала против сестры. И отверзе, сказано, ложесна ея. Научись из этого, возлюбленный, что Творец всего есть и правитель всего, и естество возбуждает Он к чадорождению, и что сожитие остается безплодным, как скоро нет помощи свыше. Для того и сказано: отверзе ложесна ея, чтобы мы знали, что Сам Господь благоволил даровать Лии силу чадородия, для утешения ея в скорби. Он Сам образует и животворит плод во чреве матери, как и Давид сказал: восприял мя еси из чрева матере моея (Пс. CXXXVIII, 13). И заметь, как божеств. Писание показывает нам, что Творец природы производит собственною силою и то и другое и возбуждает у одной способность чадородия, а у Рахили удерживает. Он есть Владыка естества, и потому безпрепятственно совершает все. И зачат, сказано Лия, и роди, сына Иакову: нарече же имя ему Рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение: ныне возлюбит мя муж мой (ст. 32). Посмотри, как признательна эта жена! Господь, говорит она, видя смирение мое, даровал мне чадо, чтобы ради его я могла быть любима (мужем). Заметь же, с какою щедростию человеколюбивый Бог вознаграждает ее, желая и потомство праведника умножить, вместе и Лию сделать более любезною для Иакова: и зачат, сказано (ст. 33), паки и роди сына второго Иакову, и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего: и нарече имя ему Симеон. Смотри, как за каждое чадо благодарит она Господа, и как признательна за благодеяния: услышал Господь, говорит она, что я ненавидима, и дал мне еще чадо! И потому нарече имя ему Симеон.

4. Видишь, что она даже и имена нарекает рождающимся не просто и как случилось: на назвала сына Симеоном потому, что услышал ее Господь. Имя это на еврейском языке значит: услышан. И зачат еще, и роди сына, и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо [7] ему три сыны: и нарече имя ему Левий (ст. 34). Из слов этих можно, мне кажется, догадываться, что и рождением двух сынов Лия еще не могла привлечь к себе расположения мужа, что он все еще был вполне привязан к Рахили. Потому Лия и говорит: в нынешнее время у меня будет муж мой, - то есть, рождение третьяго сына, может быть, пробудить в муже расположение ко мне, так как вот я родила ему уже трех сынов. И заченши еще, роди сына, и рече: ныне еще сие исповем Господу: сего ради нарече имя ему Иуда (ст. 35). Что значит: сие исповем Господу? Исповем, то есть, возблагодарю и прославлю Господа за то, что Он дал мне еще четвертого сына, что даровал мне столь великое богатство: насколько неблагообразие телесное могло вредить мне в расположении мужа, настолько рождение детей, дарованных мне человеколюбием Божиим, вознаграждает меня, разсеевает мою чрезмерную скорбь, утешая меня ненавидимую за недостаток красоты, и нелюбовь (мужа) обращая к сестре моей. Но родив Иуду, говорится далее, Лия преста раждати. Видев же Рахиль, яко не роди Иакову, поревнова сестре, своей, и рече Иакову: даждь ми чада [8], аще же ни, умру аз (XXX, 1). Неразумное требование, свойственное жене и душе, терзаемой ревностию! Даждь ми чада! Да разве не слышала ты, что не сожитие с мужем принесло чадородие сестре твоей, а Господь Бог, видев, яка ненавидима есть, отверзе ложесна ея (XXIX, 31)? Почему же ты требуешь от мужа того, что выше природы и, забывая Владыку естества, обвиняешь мужа, который не может нисколько в этом помочь тебе? Даждь ми чада: аще же ни, умру аз. Ужасное зло - ревность! Она впадает даже в безумие, как испытала это и Рахиль. Смотря на кучу детей у сестры, и думая о своем одиночестве. Рахиль не выносила этого позора, не могла удержать смущавших ее помыслов - и произносит полныя безумия слова. Даждь ми, говорит, чада: аще же ни, умру аз. Может быть, она заметила в муже любовь к сестре, и думая, что по этой самой причине она имела столь много детей, а она еще не родила ни одного, говорит мужу: даждь ми чада; потом, желая устрашить его, прибавляет: аще же ни, умру аз. Что же на это благочестивый Иаков? Разгневася, сказано (ст. 2), на слова сии, и рече ей: еда вместо Бога аз есмь, иже лиши тя плода [9] утробнаго? Что ты, говорит, забыв Владыку естества, укоряешь меня? Он лишил тебя плода чрева; почему ты не просишь Того, Кто может открыть производительность природы и дать чреву способность чадорождения? Знай, что Он лишил плода чрево твое и сестре твоей даровал такую плодовитость. Итак, не требуй от меня того, чего я не могу дать и в чем я не властен. Если бы это от меня зависело, я конечно предпочел бы тебя сестре, имея к тебе больше благорасположения. Но так как я нисколько не могу помочь тебе в этом, хотя бы еще в тысячу раз более был расположен, то прибегни с прощением к Тому, Кто неплодству подвергает, но и разрешить его может. Смотри, как разсудителен праведник: даже в гнев приведенный словами жены, он дает ей ответ с великою мудростью; тщательно поучает, ее, объясняя ей причину (неплодства), дабы она, оставив Господа, не требовала от другого кого-либо того, что только Бог один может даровать. Узнав таким образом, что она от Бога лишена чадородия, и видя сестру, гордящуюся детьми, желая получить хотя малое утешение, говорит Иакову: ты вразумил меня теперь, что не по твоей вине я остаюсь безчадною; и так возьми хотя рабу мою, и дай мне от нея детей, чтобы я хотя малое утешение для себя могла найти в усыновлении рожденных от рабы. И даде ему, сказано (ст. 4-6), Валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней: и зача, и роди Иакову сына. И рече Рахиль: суди ми Бог и послуша гласа моего, и даде ми сына: сего ради прозва имя ему Дан. Так она получила некоторую отраду, когда родила рабыня; поэтому и дает сама имя дитяти, и благодарит Господа за его рождение. И зачат, сказано далее (ст. 7 и 8), еще Валла, и роди, и рече Рахиль: подъя мя [10] Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох: и прозва имя его Неффалим. Наконец из (примера) рабыни она ясно уразумела, что не Иаков был виною ея безчадия; поэтому и воспитывает рожденных от рабы, как своих собственных детей; сама дает им и имена, находя в этом величайшее для себя самой утешение. Видев же Лиа, яко преста раждати, и та рабу Зельфу [11] даде Иакову в жену: и зачат и роди. И рече Лиа: я получила [12], то есть, я достигла своей цели, и нарече имя ему Гад (ст. 9-11). Она нарекла его именем Гада по тому самому, что исполнилось ея желание. И зачат еще и роди другаго [13]: и рече Лиа: блаженна аз, яко ублажат [14] мя жены: и прозва имя ему Асир (ст. 12 и 13).

5. Видишь, что и Лия усвояла себе детей, рожденных от рабыни и даже называла себя блаженною и достойною ублажения, по причине рождения их. Но посмотри, что затем последовало, и далее, как страсть ревности переходит то на ту, то на другую сторону, и мучит то одну, то другую (жену Иакова). Иде же, сказано (ст. 14 и 15), Рувим во днех [15] жатвы пшеницы: и обрете яблока мандрагорова [16] на поли, и принесе я [17] матере своей. И [18] рече Рахиль к Лии [19]: даждь ми от мандрагоров сына твоего. Рече же Лиа: не довольно ли тебе, яко взяла еси мужа моего; еда и мандрагоры сына моего возмеши? Видишь ли как ясно она обнаруживает этими словами душевную страсть? Не довольно ли, говорит, тебе, что ты взяла мужа моего? Неужели возьмешь и мандрагоры сына моего? Рече же Рахиль: не тако: да будет сея нощи с тобою за мандрагоры сына твоего, - дай, говорит, мне мандрагоров - и возьми сегодня мужа. Видишь, Иаков оказывается совершенно преданным любви к Рахили? Хотя Лия и родила ему так много детей, но сердце его расположено было к Рахили: а если бы не было того [20], то как бы Лия могла терпеть жизнь вместе с сестрою? Как имеющая полную власть над мужем, она уступает мужа за мандрагоры и говорит: да будет ныне с тобою за мандрагоры. Исполни, говорит, желание мое, относительно мандрагоров, и возьми мужа. Когда пришел Иаков, Лия, вышедши на встречу, сказала: ко мне внидеши днесь: наях бо тя днесь за мандрагоры сына моего. И, бысть, сказано, с нею нощи тоя И послуша Бог Лию: и заченша роди [21] пятого сына. И рече Лиа: даде ми Бог мзду мою, зане дах рабу мою мужу моему: и прозва имя ему Иссахар, еже есть мзда (ст. 16-18). Послуша, сказано, Бог Лии. Поелику Бог видел, что Лия удручена скорбию и не пользуется расположением, то услышал ее, и она родила и сказала: я получила воздаяние за то, что отдала мужу свою рабу; поэтому и назвала. сына Иссахаром. И зачат еще, и роди сына шестого. И рече Лия: дарова ми Бог дар добр: в нынешнее время возлюбит [22] мя муж мой, родих бо ему шесть сынов: и прозва имя ему Завулон (ст.19 и 20). Наконец и я, говорит она, буду любезна мужу, потому что родила шесть сынов. Поэтому дала имя сыну - Завулон. Роди же и дщерь, и прозва имя ей Дина. Помяну же Бог, сказано далее (ст. 21-24), Рахиль, и услыша ю [23], и отверзе утробу ея: и зачат и роди [24] Иакову сына. И рече Рахиль: отъя Бог укоризну мою. И нарече имя ему Иосиф, глаголющи: придаде [25] ми Бог сына другаго. Избавил меня Бог, говорит она, от поношения; разрешил мое неплодство; умилостивился, дал силу чадородия чреву моему и освободил меня от безчестия. И нарече имя ему Иосиф, глаголющи: придаде ми Бог сына другаго. Видишь, как мало-по-малу исполнялись обещания Божии? Вот какую большую семью детей имел теперь праведный по Божию о нем промышлению! Так как он показал великое терпение, с любовию перенося четырнадцатилетнее рабство, то Бог, вознаграждая благочестие праведника, помог ему до такой степени возвеличиться, что впоследствии он стал предметом зависти, как это мы увидим из последующих сказаний (Св. Писания), которыя я хотел бы ныне же обозреть.

6. Но чтобы продолжительностию слова не отяготить слишком любви вашей, сбережем, если угодно, остальное на будущий раз, а теперь кончим беседу. Только убеждаю любовь вашу помнить сказанное, подражать древним в добродетелях - в бракосочетании сыновей, в выдаче дочерей в замужество, и своими добродетелями преклонять к себе благоволение Божие. Если Бог будет благоволить нам, то, хотя бы мы были на чужой стороне, хотя бы лишены были всего и никому не были известны, - будем славнее всех. Нет блаженнее человека, вспомоществуемаго вышнею рукою. Блаженный Иаков, пользуясь ея содействием, мало-по-малу возвеличился до такой славы, что те самые, которые принимали его к себе, как странника, стали ему завидовать. Позаботимся же и мы о том, чтобы удостоиться помощи свыше, и не будем прибегать к человеческому могуществу, искать защиты у него. Ничто так мало ненадежно, как эта защита, - что довольно показывают нам опыты дел человеческих. Каждый день мы видим быстрыя перемены; видим, как все превращается, и тот, кто недавно был наверху благоденствия, внезапно ниспадает в крайния бедствия, и часто терпит участь осужденных. Каким же безумием было бы искать покровительства людей, которые сами находятся в такой неизвестности о своей судьбе и не могут располагать с уверенностию даже своими собственными делами! Поэтому устраним себя от всякаго человеческаго покровительства, вспомнив и слова пророка: проклят человек, иже надеется на человека (Иерем. XVII, 5). Видишь, что не только безразсуден такой человек, но проклят за то, что, оставив Господа всяческих, обратился к подобному себе рабу, который и сам для себя не довольно силен. Будем избегать этого проклятия, умоляю вас, и всю надежду возложим на Бога. Это - надежда твердая, непоколебимая, неподвергающаяся изменению, как надежда на людей. Здесь или смерть пресекает покровительство и прибегающих к нему оставляет нагими и лишенными всего, или и прежде смерти происшедшая в обстоятельствах перемена делает все безуспешным и с той и с другой стороны. Такими примерами наполнена вся настоящая жизнь. Поэтому и недостойны прощения люди, которые после стольких опытов все еще полагаются на человеческое покровительство, а часто и от своих мнимых покровителей терпят тысячи скорбей. До такой степени возросла злоба, что часто и за услуги платят не тем, чем следует. Только у Бога всяческих все вопреки этому: Он постоянно благотворит нам, даже когда мы бываем неблагодарными; Он не лишает Своего покрова, не смотря на неблагодарность нашу, и всегда действует только по собственному человеколюбию, котораго да будем достойны все мы, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Св. Златоуст разумеет здесь благочиние при бракосочетании Иакова с Лиею.

[2] sunh/qeia = привычка, близость, знакомство.

[3] kai\ tau/thj ta\ e3bdoma; в Лукиан. и пр. сп. kai\ = и здесь не читается, как и в евр. т.

[4] 3Etera = другия, читаемое в Лукиан., проч. сп. и евр. т., у Злат. опущено.

[5] kai\ meta\ tau=ta e3tera e9pta\ e3th, e1dwke...

[6] Злат. Ku/rioj o9 Qeo\j согласно с Алекс. сп.; в Лукиан. сп. o9 Qeo\j не читается.

[7] Злат.: te/toka ga\r; в Лукиан. сп. e1tekon ga\r; смысл обоих выражений одинаков.

[8] Злат.: te/kna согласно с Алекс. и др.; в Лукиан. и Бодлеан. - te/knon = "чадо".

[9] - karpw~n = (букв. "плодов") вместо karpo\n = плода в Лукиан. и мн. др. сп. В сп. Дорофея после koili/aj = "утробы" читается sou= = "тебя", отсутствующее у Злат.

[10] sunantela/beto/ mou согласно с первонач. чтением 70-ти (Field. Origenis Hexapl.); в Лукиан. и др. сп. - sunela/beto/ moi = "помог мне"; в сп. Дорофея - a0ntela/beto = "крепко взял".

[11] - 0Idou=sa de\ (вместо ei0=de de\ = видеше)... kai\ au0th\ th\n paidi/skhn th\n Ze/lfan e2dwke (вместо kai\ e1labe Ze/lfan th\n paidi/skhn au0th=j kai\ e1dwken = и взя Зелфу рабу свою и даде); здесь Святитель, очевидно, для краткости, опускает некоторыя слова из библ. текста и отчасти изменяет форму речи, потому что в известных доселе списках чтения даннаго места, вполне соответствующаго Златоустовскому, не встречается.

[12] - tetu/xhka согласно с сп. Дорофея; в Лукиан. и др. сп. - eu0tu/xhka = благо мне случися (Слав. Б.); первоначальный перевод 70-ти (по Field): e0n tu/xh| = "в счастье" или: "я счастлива".

[13] - e3teron вместо deu/teron = втораго в Лукиан. и во всех др. сп., как и в евр. т.

[14] - makariou=si согласно с Монак., Венск. (130 у Holmes) и Циттав. сп.; в Лукиан., Алекс. и др. сп. - makari/zousi = "ублажают".

[15] Злат.: e0n h9me/raij согласно с сп. Алекс., Коттон., Дорофея и др.; в Лукиан. - e0n h9me/ra = "во дни".

[16] - mh=la mandragorw~n, в Лук. - m. mandrago/rou.

[17] Слова: pro\j Lei/an = к Лии (Слав. Б.), читаемыя обыкновенно в греч. сп., как и в евр. т., у Злат. опущены, вследствие чего вместо th\n mhte/ra au0tou= читается: th=| mhtri\ au0tou = "матери своей".

[18] Kai\ ei=0pe вместо ei=0pe de\ = рече же в Лукиан. и прочих сп.

[19] Слова: th=| a0delfh=| au0th=j = сестре своей, читаемыя в Лукиан. сп., не читаются у Злат. согласно с Алекс., Котон. и др. сп.

[20] Т. е., детей.

[21] tw~| 0Iakw\b = Иакову, читаемыя обыкновенно в сп., опущены у Злат.

[22] Так по тексту у Миня: 0En tw~| nu=n kairw~| ai0retiei=, т. е. слова: в нынешнее время относятся к глаголу: возлюбит, а не к предшествующим словам: дар добр, как в Слав. Б.

[23] Здесь o9 Qeo\j = Бог, читаемое в Лукиан. и др. сп., как и в евр. т., не читается у Злат. согласно с нек. греч. сп. (Holmes).

[24] Злат.: kai\ sune/labe kai\ e1teke согласно с сп. Дорофея; в Лукиан. и др. - kai\ sullabou=sa e1teken = и заченши роди (Слав. Б.).

[25] Prose/qeto согласно с сп. Лукиан., Дорофея и др. вместо prosqe/tw = да придаст (Слав. Б.) в Алекс. и др. сп.


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jun 7 2009, 11:43 AM
პოსტი #86


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



იმედია ნელნელა მაინც კითხულობთ ხომ? smile.gif

ამ ინფორმაციებს საზაფხულო მარაგადაც გიტოვებთ smile.gif

священник Олег Стеняев

Беседа 5. Патриархи. Церковный брак
Авраам, пожилой мудрый человек, готовясь уходить из этого мира, думал о том, в каком религиозном состоянии оставит он близких. Он требует от своего верного раба, домоправителя, клятвы именем Бога в том, что тот не возьмет в жены Исааку дочери из хананеев, а возьмет жену из его, Авра-ама, племени. Авраам понимает, что нация – это граница ответственности, очерченная рукой Бога, и никто не имеет права преступать ее. Для Авраама понятие нации – это понятие общины, понятие религиозное, и он не хочет соединяться с чужими.
Мы не всегда понимаем, что такое брак, когда думаем о том, как лучше устроить судьбу сына или дочери. Мы чаще думаем о плоти. В книге Бытие говорится о том, как Бог гневается, когда мы нарушаем установленные Им границы, когда строим семейную жизнь не на духовном, а на плотском единстве. Святитель Игнатий Богоносец говорил: Подобает женящимся и выходящим замуж, чтобы союз их совершался по благословению епископа – да будет брак о Господе, а не по вожделению. В древние времена любое бракосочетание воспринималось не просто как приходское событие, а как общецерковное. Это было связано не только с тем, что в древней церкви было много епископов, но и с тем, как они относились к браку. Под венчанием в древней церкви понималось совместное причастие. Первое совместное причастие – это кульминация единства в вере. Святитель Василий Великий говорил так: Хотя вы чужды были друг другу, когда вступали в брачное общение, сей узел естества, сие иго, возложенное с благословением, да будут благословением для вас, бывших далекими. Действительно, зачастую люди, вступающие в брак, имеют очень малое представление друг о друге. Здесь важно довериться Богу, Божиему благословению. Важно выстроить такие отношения с Господом, чтобы Он руководил вашей семейной жизнью. А сейчас разводы – это как раз следствие отсутствия Божия благословения и руководства. “Без Бога не до порога”, – говорили наши предки. Святитель Амвросий Оптинский говорил о браке следующее: Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры. И когда к вам приходят и начинают сватать ваших дочерей за хананеев или сыновей за хананеянок, закрывайте двери ваших домов перед ними, иначе вы не только души своих детей погубите, но и плоть их, потому что семейная жизнь, строящаяся не на духовном основании, есть блуд. А о блудниках сказано, что блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6, 18). В блуде наступает гибель души и гибель тела, человек заболевает духовно и физически. Карфагенским Собором было принято малоизвестное ныне правило: Жених и невеста, когда имеют быть благословляемыми от священника... да пребывают в ту ночь из уважения к этому благословению в девстве.
И мы видим, как серьезно относился к браку праведный Авраам, призывавший грозное имя Бога, Творца неба и земли, чтобы быть уверенным в том, что чужая, не принадлежащая к народу Божию, не войдет в шатры Исаака.
Сейчас, к сожалению, разводы имеют место не только в мирских, но и в религиозных семьях. Недавно ко мне пришла женщина и сказала, что хочет разводиться, потому что муж ее – деспот. Стали выяснять, какие же у нее основания для такого заключения. Я ей напомнил, что по церковным законам развестись можно только в трех случаях: во-первых, если супруг умер; во-вторых, если муж не верен жене; в-третьих, если супруг является ярко выраженным бесноватым, то есть невменяемым человеком. Когда я сказал об этом женщине, она заявила, что муж ее жив, а остальные признаки подходят. Спрашиваю, как она определяет его бесноватость. “А он кричит”. – “А вы на него кричите?” – “Ну, я тоже не железная”. По этому поводу есть одна известная русская пословица о муже и жене, но я не хочу ее здесь приводить. Продолжаю беседовать с этой женщиной, спрашиваю ее: “Вы говорите, что он не верен вам. На каком основании? Вы видели это своими глазами или есть два–три свидетеля его неверности?” – “А что тут видеть? Он приходит, а от него духами пахнет”. По церковным законам основанием для развода может являться неверность супруга только в том случае, когда, что называется, “застали” или есть два–три свидетеля.
Что же касается бесноватости, то это подтверждается только тем, что бесноватый не может причащаться, не может целовать крест, не терпит никакой святыни – кричит, изворачивается, трясется. К кресту его надо буквально подтаскивать. Сейчас многие стали злоупотреблять отчитками. Чуть где заболело – бегут на отчитку. Дети плохо учатся или ведут себя – ведут на отчитку. Отчитка – это очень серьезное дело, которое понапрасну совершать нельзя. Недавно было епархиальное собрание, на котором святейший патриарх особо говорил об этом. Человек может быть признан бесноватым только в том случае, если он сам не может идти на отчитку, а только другие могут его вести туда. Нельзя так легкомысленно относиться к душе и объявлять бесноватыми себя, своих детей, супругов. Это – преступление против благодати. Человек может вольно или невольно оскорбить этим Духа Святого. А чтобы подобные ситуации не возникали, надо непременно поставить условия на этапе создания семьи: никаких хананеев, юноши и девицы должны быть из православных семей, чтоб все совершалось как положено. Ведь Господь Бог благословил и заповедовал нам: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1, 28).
А как хитро действует диавол, давая людям сознание того, что на земле перенаселение, и ограничивая тем самым рождаемость вопреки заповеди Божией Плодитесь и размножайтесь! Приведу некоторые цифры: сейчас на Земле живет около пяти миллиардов человек. От времен Адама до настоящих дней, по мнению ученых, жило около двадцати миллиардов человек. И ученые-христиане, противники абортов, считают, что на земле может жить двести миллиардов человек. А у нас в России смертность превышает рождаемость. Надо думать нам о России!



Встреча раба Авраамова с Ревеккой

И вот раб Авраама отправляется на родину Авраама: Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать (воду), и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне, и сотвори милость с господином моим Авраамом... и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова... дева, которой не познал муж... И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего. Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его... и начерпала для всех верблюдов его (Быт. 24, 10-20).
Дева, которой не познал муж (Быт. 24, 16), – это очень важное условие для невесты в христианском браке. И если православный юноша по-настоящему любит свою девушку, он должен заботиться о ее девстве, потому что любовь – это не потребительское отношение. Когда выбирали на Руси царских невест, то обращались к специальным людям, осматривавшим претенденток и устанавливавшим, дева она или нет. В то время понимали, что, если грех блуда войдет в жизнь государства на таком уровне, это может сказаться на всем и на всех.
А сейчас многие теряют девство в двенадцать, тринадцать, четырнадцать лет. Есть и десятилетние. Это – дух растления. Мне как-то довелось беседовать с десятилетней девочкой, уже потерявшей девственность. Я думал, что она была изнасилована. Но она сказала: “Нет, я сама виновата. Он не хотел, а я его уговорила”.




--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
მხევალი ნინო
პოსტი Jun 7 2009, 01:05 PM
პოსტი #87


ზღაპრის ბოლო კეთილია..
***

ჯგუფი: Senators
პოსტები: 25,889
რეგისტრ.: 19-December 06
წევრი № 715



KAIROS


კაიროს, რა კაგად დაიწყე არადა. ისედაც თავლები მტკივა კომპის გადამკიდე, შენ კდევ მეტრანახევრიან რუსულ პოსტებს დებ... არადა, ტავიდან მშობლიყრ ენაზე მშვენივრად წერდი. გულს ნუ გამიტეხ კაიროსუნა biggrin.gif


--------------------
ჩვენ ვინც ქრისტიანობა დაგვაბრალა ....

დიდება შენდა, რომელმან მოგვფინე ნათელი

-Поверь мне Карлсон, Не в пирогах счастье. -Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё? ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jun 8 2009, 02:59 AM
პოსტი #88


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



როცა მოვიცლი წასვლამდე აუცილებლად გავაგრძელებ, უბრალოდ ახლა დაკავებული ვარ და ნელნელა გიგროვებთ მასალებს, რომლებიც ნელნელადვე უნდა იკითხოთ ზაფხულში smile.gif


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mekaje
პოსტი Jun 15 2009, 04:08 PM
პოსტი #89


Member
**

ჯგუფი: Members
პოსტები: 583
რეგისტრ.: 25-December 08
წევრი № 6,158



იხარე კაიროს smile.gif ძალიან კარგი და სასარგებლო თემაა, რომელიც მართლა შეეფერება მართლმადიდებლურ ფორუმს. ბევრ რამეს ვგებულობ და ტყუილად არ ვხარჯავ დროს კომპიუტერთან madlioba.gif


--------------------
ღმერთი სიყვარული არს
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jun 15 2009, 10:44 PM
პოსტი #90


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



ციტატა
ძალიან კარგი და სასარგებლო თემაა

მადლობა მართლაც ასეა ,ნამდვილად smile.gif
სამწუხაროდ მე მალე შემოდგომამდის დაგტოვებთ, და ამიტომ აქ თავს მოვუყრი სხვადასხვა ნაშრომებს ამ თემაზე და თქვენი დავალება იქნება მთელი ზაფხულის განმავლობაში ნელნელა იკითხოთ smile.gif


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jun 16 2009, 03:24 AM
პოსტი #91


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



რუთი...

მისთვის ეს ლოზუნგია რაც ებრაელ დედამთილს უთხრა:

ერი შენი ერი ჩემი არს და ღმერთი შენი ღმერთი ჩემი არს.

და მათეს სახარების პირველი თავის მეხუთე მუხლი:

5. სალმონ შვა ბოოს რექაბისგან; ბოოს შვა იობედ რუთისგან; იობედ შვა იესე; იესე შვა დავით მეფე;


რუთი, რუთი... აი კიდევ ერთი უძლიერესი ხასიათის ქალი და უცნაური ადამიანი, მე სანამ წავალ, მანამ ერთ კარგ სტატიას დავდებ მასზე, მანამ კი ჩვენ ვისაუბროთ, მოკლედ, მაგრამ მაინც...

ესაა პირველი წიგნი ბიბლიაში, რომელსაც ქალის სახელი ქვია , ასეთი წიგნები სამია
1) რუთი
2) ივდითი
3) ესთერი



მივყვებით ყველას და ვისაუბრებთ, ქალებს იშვიათად ახსენებენ ბიბლიაში, განსაკუთრებით ძველ აღთქმაში და უფრო იშვიათად აქებენ, მაგრამ ნახეთ რას ეუბნება იოზია ივდითს:
კურთხეულ ხარ, ასულო, ღმრთისა მიერ მაღლისა უფროს ყოველთა დედათა ქუეყანისათა.
შემდეგ მხოლოდ ღვთისმშობლისადმი ითქვა მსგავსი სიტყვები...
მაგრამ ეს სიტყვები განეკუთვნება ამ სამივე გმირ ქალს, რუთს, ივდითს და ესთერს!

დღეს დავიწყოთ რუთით:

ისტორია იწყება ტრაგედიით, როცა გადასახლებული ებრაელი ქალი, ჯერ ქვრივდება და მერე ორივე ძე ეხოცება, ისე რომ არ რჩება არც შთამომავლები "დარჩა დედაკაცი უშვილოდ. და უქმროდ" წერს წმიდა წერილი... მოუწოდებს ყოფილ რძლებს, დატოვონ და ეწიონ საკუთარ ცხოვრებას, ერთერთი მიდის,მეორე რატომღაც არა...

ნუ ძალიან ლამაზადაა აღწერილი ეს ტრაგიკული განშორება, შექსპირს კითხულობ გგონია smile.gif, ძალიან გუჩვილადაა დაწერილი ყველაფერი:

ციტატა
8. უთხრა ნაყომიმ თავის ორ რძალს: წადით, დაბრუნდით თქვენ-თქვენი დედის სახლში. სიკეთით გადაგიხადოთ! უფალმა. თქვენი ამაგი გარდაცვლილებზე და ჩემზე.

9. უფალმა გაპოვნინოს ორთავეს მყუდრო ცხოვრება თქვენ-თქვენი ქმრების ხლში. და გადაკოცნა ისინი. მათ კი ხმამაღალი ტირილი დაიწყეს.

10. უთხრეს მას: წამოგყვებით შენს ხალხთან.

11. უთხრა ნაყომიმ: გაბრუნდით, შვილებო, რისთვის უნდა წამომყვეთ? განა კიდევ მყავს მუცელში ვაჟები, რომ ქმრებად გაგიხდნენ?

12. გაბრუნდით, შვილებო, წადით! დავბერდი, აღარ მეყოლება ქმარი. კიდეც რომ მქონდეს იმედი, კიდეც რომ ვიქნე ამაღამ ქმართან და ვშობო ვაჟები,

13. განა თქვენ დაელოდებით მათ დაზრდას? განა უარს იტყვით გათხოვებაზე? არა, შვილებო, ძალზე მენანებით, რადგან მომწვდა მე უფლის ხელი.

14. კვლავ ხმამაღალი ტირილი დაიწყეს. გადაკოცნა ყორფამ დედამთილი, რუთი კი მიეკრო მას.


და ნახეთ რუთის არგუმენტი რატომ არ უნდა რომ მიატოვოს:
ციტატა
16. თქვა რუთმა: ნუ მაიძულებ დაგტოვო და წავიდე შენგან, რადგან სადაც შენ მიდიხარ, მეც იქ უნდა წამოვიდე; სადაც შენ დაგიღამდება, მეც იქ უნდა დამიღამდეს. შენი ხალხი ჩემი ხალხია, შენი ღმერთი ჩემი ღმერთია.

17. სადაც მოკვდები, მეც იქ უნდა მოვკვდე და დავიმარხო. ასე და ასე მიყოს უფალმა და უარესიც, თუ რამემ გაგვყაროს, სიკვდილის მეტმა.


არა, უიშვიათესია არამარტო ბიბლიაში კი არა, საერთოდ ცხოვრებაში რძლისა და დედამთლის ( ისე სიძე-სიდედრიცაა ასე პეტრე და მისი სიდედრი biggrin.gif ) ასეთი სიყვარული, მეტიც, რუთის სიყვარული ცდება, ნორმალურ შიგა ოჯახურ სიყვარულს და ადამიანურ პატივისცემას, ის გადადის რაღაც შეძენილ პატრიოტიზმშიც, რუთი ებრაელობს და მეტიც გადადის თეოლოგიაშიც, რუთი მოექცა!

და იწყება ხორბლის აკრეფა, წესით ადრე ტოვებდნენ ნარჩენებს, რომ ღარიბებს აეკრიფათ, და აი გავიდა რუთი საშრომად, იქ პატრონიც მოდის ერთერთი ყანის ბოყაზი ( ბოაზი) , ისე დაუკვირდით რა ლამაზად ესალმება თავის მხევლებს: "უთხრა მომკელებს: უფალი იყოს თქვენთან! მიუგეს: უფალმა გაკურთხოს!" და გაიგებს რა ისტორიას ამ ახალგაზრდა ქალისა, ნახეთ როგორ გაესაუბრება რა ლამაზად
(ერთერთი ულამაზესი წიგნია რუთის წიგნი, საოცარი გრძნობით, სითბოთ და ულამაზესი პასაჟებითაა სავსე)

ციტატა
"8. უთხრა ბოყაზმა რუთს: ახლა ყური მიგდე, შვილო. სხვის ყანაში ნუ წახვალ ასაკრეფად. აქედან ნურსად გადახვალ, ჩემს მსახურ ქალებთან დარჩი.

9. ხომ ხედავ ამ ყანას, რომელსაც მკიან. იარე მომკელთა კვალზე. ბიჭებისთვის ნაბრძანები მაქვს, არ დაგიშალონ. თუ მოგწყურდეს, ჭურჭლებთან მიდი და დალიე, საიდანაც ჩემი ბიჭები იღებენ წყალს.

10. პირქვე დაემხო ქალი, მდაბლად თაყვანისცა და უთხრა: რა მადლი ვპოვე შენს თვალში, რომ უცხო ტომის ქალი ასე დამაფასე?

11. მიუგო ბოყაზმა და უთხრა: გაგებული მაქვს ყველაფერი, რაც დედამთილისთვის გააკეთე შენი ქმრის სიკვდილის შემდეგ. დედ-მამა, სამშობლო მხარე რომ მიატოვე და მოხვედი ხალხში, რომელსაც ადრე არც კი იცნობდი.

12. უფალმა გადაგიხადოს მაგ საქმისთვის; სრული საზღაური მიგეზღოს უფლისგან, ისრაელის ღმერთისგან, რომლის ფრთებქვეშაც ხარ შეფარებული. "



მოდი ძველ ქართულად ამოვკრიფავ ზოგიერთ სილამაზეს:
"დაუტევე მამაჲ შენი და დედაჲ შენი და ქუეყანაჲ შობისა შენისა და მოხუედ ერისა, რომელი არა იცოდე გუშინ... მოგაგენ შენ უფალმან საქმისა წილ შენისა და იყავნ სასყიდელი შენი სავსებით უფლისა მიერ ღმრთისა ისრაჱლისა, რომლისა მოხუედ სასოებად ქუეშე ფრთეთა მისთა. "
რაიმე ხომ არ გაგახსენდათ ბოაზის ამ სიტყვებში? იქნებ აბრაამის მიერ ურის დატოვება? როცა მამის მიწა მიატოვა უფლის დაძახილისას და იქ წავიდა სადაც უფალი უხმობდა და იმ მხარეში რაც არ იცოდა? ბევრია ასეთი მაგალითი წმიდა წერილში, აბა გავიხსენოთ უფლის სიტყვები:
"10:37 რომელსა უყუარდეს მამაჲ ანუ დედაჲ უფროჲს ჩემსა, არა არს იგი ჩემდა ღირს; და რომელსა უყუარდეს ძე ანუ ასული უფროჲს ჩემსა, იგი არა არს ჩემდა ღირს. "
ძალიან სიმბოლურია რუთის საქციელი, იგი დაქორწინდა ჭეშმარიტებაზე და ეერთგულა მას.
ამიტომ წერს მსგავს შედარებას თეოფილაქტე ბულგარელი:
„ასევე წარმართების ეკლესიამაც დაივიწყა თაყვანისცემა კერპებისა და მათი მამის - ეშმაკისა და დაიწინდა ღვთის მხოლოდშობილ ძეზე“ (წმ. თეოფილაქტე).

და დღეს დავამთავრებ დედამთილის რეაქციით, როცა რძალი მოუყვება, როგორ სცა მას პატივი ვიღაც უცნობმა კაცმა:
20. უთხრა ნაყომიმ რძალს: დალოცვილი იყოს უფლისაგან, რომ წყალობა არ მოაკლო არც ცოცხლებს და არც მკვდრებს! უთხრა ნაყომიმ: ჩვენი ახლობელია ეს კაცი, ჩვენი სანათესაოდან არის

კურთხეულ იყავნ კაცი იგი უფლისა მიერ, რამეთუ არა დაუტევა წყალობაჲ მისი ცოცხალთა თანა და მკუდართა თანა. და ჰრქუა ნოომინ: მახლობელ არს კაცი იგი ჩუენდა და ნათესავცა ჩუენდა არს.

არა არს ღმერთი მკუდართა, არამედ ცხოველთა...

ამინ!

შემდეგში გავაგრძელებ;

კაიროსი!


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
.:Lela:.
პოსტი Jun 16 2009, 12:15 PM
პოსტი #92


.:Sheecie urcmunoebasa chemsa:.
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 4,825
რეგისტრ.: 7-January 08
წევრი № 3,568



KAIROS

ჩვენ დავამთავრეთ მხოლოდ მოსეს ხუთწიგნეული აქედან უკვე წმ. წერილის ქალებს აღარ ვიცნობ და წავიკითხვა ხოლმე smile.gif რაც ეწერა ძაან მომეწონა, ისე მართლა იშვიათობა მსგავსი საქციელი რძლისგან cool.gif smile.gif

ველოდები გაგრძელებას smile.gif


--------------------
შეიძლება ბევრი რამ ისე არ აეწყოს როგორც ჩვენ გვინდა, მაგრამ მთავარი, - ''სულის გადარჩენის იდეა'', მიზანი არ უნდა დაგვეკარგოს და მას დავუმორჩილოთ ყველაფერი.


მეორე მეგრელი ხარ ვინც მაგრად მ ი ყ ვ ა რ ს :D

Разве любят за чтото? Вот дети как люят, маленькие. Oни любят проста так не нарошно :)

Kings Of Convenience - Cayman Islands
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jun 24 2009, 03:56 AM
პოსტი #93


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



ციტატა
ველოდები გაგრძელებას


არის ბატონო smile.gif

ახლა უნდა გაგამხიარულოთ ცოტა, ნახეთ როგორ არიგებს დედამთლი რძალს, თუ როგორ უნდა "შეაბას" კაცი biggrin.gif
ანუ როგორ უნდა გათხოვდეს smile.gif
ახლა მთლად ნუ გადაიღებთ, მაგრამ ქალის აქტიურობა როგორ საჭიროა ნახეთ cool.gif

რუთი
თავი მესამე
ციტატა
1. უთხრა მას ნაყომიმ, მისმა დედამთილმა: შვილო, მყუდრო ადგილი მინდა მოგიძებნო, რომ ბედნიერი იყო.

2. აი, ბოყაზი, ჩვენი ნათესავი, რომლის მსახურ ქალებთანაც ნამყოფი ხარ, აი, ამ ღამით ქერს ანიავებს კალოზე.

3. გაიბანე, ზეთი იცხე, გამოეწყვე და კალოზე გადი. არ დაენახო იმ კაცს, სანამ ჭამა-სმა არ მორჩება.

4. როცა დასაწოლად წავა, გაიგე, სად წევს. მიდი, გადაუწიე ფეხებთან წამოსასხამი და მიუწექი. თავად გეტყვის, როგორც უნდა მოიქცე.

5. უთხრა: ისე მოვიქცევი, როგორც მეუბნები.

6. გავიდა კალოზე და ისე მოიქცა, როგორც დედამთილმა დაარიგა.


ჰო, მაგარია? biggrin.gif

ჰოდა ასეც მოხდა, მაგრამ ნახეთ რა საინტერესო, ლამაზი და საოცარი ისტორიაა და რა ღირსეული კაცია ბოაზი smile.gif


ციტატა
7. ჭამა და სვა ბოყაზმა, გახალისდა და წავიდა ზვინებთან დასაწოლად. უჩუმრად მივიდა რუთი, გადაუწია ფეხებთან წამოსასხამი და მიუწვა.

8. შუაღამისას შეკრთა კაცი, რაღაცას შეეხო და, აჰა, ქალი უწევს ფეხთით.

9. თქვა: ვინა ხარ? მიუგო: რუთი ვარ, შენი მხევალი, გადააფარე ფრთა შენს მხევალს. შენ ხომ ნათესავი ხარ.

10. თქვა: დალოცვილი იყავ უფლისაგან, შვილო. რაც ახლა მადლი ჰქვნი, წინანდელზე უკეთესია. ყმაწვილთაგანს ვინმეს რომ არ წაჰეევი, არც ღარიბს, არც მდიდარს.

11. ახლა ნუ გეშინია, შვილო. ყველაფერს შეგისრულებ, რასაც მეტყვი, რადგან მთელმა ჩემმა ხალხმა იცის, რომ ღირსეული ქალი ხარ.

12. ახლა, მართალია ნათესავი ვარ, მაგრამ ჩემზე ახლობელი ნათესავიც გყავს.

13. გაათიე ეს ღამე და, თუ დილით მან გინათესავა, ხომ კარგი, გინათესავოს. თუ არ ისურვა და არ გინათესავა, მაშინ მე თავად გინათესავებ, უფალს ვფიცავ. იწექი დილამდე.

14. იწვა ქალი მის ფეხთით დილამდე და ადგა დილაბნელზე. თქვა ბოყაზმა: არავინ გაიგოს, ქალი რომ იყო კალოზე.

15. უთხრა: აიღე ეგ თავშალი, რომ გახურავს, და ხელში დაიჭირე. მანაც დაიჭირა ხელში და ჩაუყარა ბოყაზმა ექვსი საწყაული ქერის მარცვალი, ზურგზე მოჰკიდა, თავად კი ქალაქში წავიდა.



მთვრალ თუ არა კარგად ნაჭამ-ნასვამ ( გამხიარულებული წერია ბიბლიაში) კაცზეა საუბარი, რომელის შუაღამით ახალგაზრდა ქალს აღმოაჩენს და არ კარგავს ღირსებას და განსჯის უნარს, კანონით თუ კაცი მოკვდა უშვილოდ, მაშინ მას ლევიტის წესით თესლი უნდა აღუდგინოს მისმა ძმამ, თუ ძმა არ ყავს, მაშინ უახლოესმა ნათესავმა, ამიტომ უთხრა ბოაზმა, სხვა ვიღაც არის უფრო ახლო ნათესავი, თუ ის არ მიგიღებს, მაშინ მე მიგიღებო, მანამ კი იძინე მშვიდადო, უმაგარესი კაცი იყო ბოაზი, ნაღდი კაცი smile.gif

მოგვიანებით გავაგრძელებ, კარგი ისტორიაა და არ ვიჩქაროთ;

იხარეთ;

კაიროსი!


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
.:Lela:.
პოსტი Jun 24 2009, 08:41 AM
პოსტი #94


.:Sheecie urcmunoebasa chemsa:.
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 4,825
რეგისტრ.: 7-January 08
წევრი № 3,568



ციტატა(KAIROS @ Jun 24 2009, 03:56 AM) *

ახლა უნდა გაგამხიარულოთ ცოტა, ნახეთ როგორ არიგებს დედამთლი რძალს, თუ როგორ უნდა "შეაბას" კაცი biggrin.gif
ანუ როგორ უნდა გათხოვდეს smile.gif
ახლა მთლად ნუ გადაიღებთ, მაგრამ ქალის აქტიურობა როგორ საჭიროა ნახეთ cool.gif


ნუ რჩევა ნახე რა huh.gif biggrin.gif გასაოცარია thumbs.gif

პ.ს

ისე, დღეს ქალი თუ ცოტა აქტიურობს სხვანაირად ესმით სამწუხაროდ cool.gif tongue.gif

მოლჩი ჯენშინა @ ალექსანდრე biggrin.gif


--------------------
შეიძლება ბევრი რამ ისე არ აეწყოს როგორც ჩვენ გვინდა, მაგრამ მთავარი, - ''სულის გადარჩენის იდეა'', მიზანი არ უნდა დაგვეკარგოს და მას დავუმორჩილოთ ყველაფერი.


მეორე მეგრელი ხარ ვინც მაგრად მ ი ყ ვ ა რ ს :D

Разве любят за чтото? Вот дети как люят, маленькие. Oни любят проста так не нарошно :)

Kings Of Convenience - Cayman Islands
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
guest
პოსტი Jun 25 2009, 01:35 PM
პოსტი #95


Advanced Member
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 6,611
რეგისტრ.: 7-June 07
წევრი № 2,127



ამაზე კაი თემა მე ჯერ არ მომსწრია smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
მაშიკო
პოსტი Jun 30 2009, 12:16 PM
პოსტი #96


მარიამი
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 2,850
რეგისტრ.: 18-May 09
მდებარ.: ქუთაისი
წევრი № 7,002



KAIROS
გაგრძელებას სულმოუთქმელად ველოდებიიიიიი


--------------------
უფალო იესო ქრისტე, ძე ღვთისაო, შემიწყალე მე ცოდვილი. მომეც ძალა და უნარი, ვადიდო სახელი შენი.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jul 1 2009, 03:20 AM
პოსტი #97


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



ციტატა
ამაზე კაი თემა მე ჯერ არ მომსწრია


მადლობა ნან, მე უბრალოდ ვყვები იმას რაც ხდება ბიბლიაში, უფრო ახლოს რომ მივიდეთ ბიბლიის "დამალულ" პერსონაჟებთან, ესენი ხომ უდიდესი დედები იყვნენ და ძალიან მიყვარან smile.gif

არის მაშიკო გაგრძელება!

მაშ ასე, გვახსოვს ხომ, რა ძალიან კაცურად მოიქცა ბოაზი ( ბოყაზი)?
ჰოდა ასეც გააგრძელა, როგორც სიტყვის კაცს ეკადრება ისევე მოიქცა, დაიწყო ზრუნვა რუთზე, რადგან მისზე წინ იყო უფრო ახლობელი ნათესავი, ვისაც მასზე წინ ქონდა უფლება რუთის ქმრობისა, ჰოდა დაუცადა იმ კაცს, იპოვა, მონახა მოწმეები, მივიდა უხუცესთან , ჰოდა გარდა იმისა, რომ სახალხოდ დამტკიცებულიყო ჯერ მიწის საკითხი, და მერე რაც მთავარი იყო რუთისა, განსჯის შემდეგ იმ კაცმა (სახელი არ წერია), დაუთმო თავისი "ადგილი" ბოაზს, და უთხრა


ციტატა
რუთი
თავი მეოთხე
6...შენ შეასრულე ჩემი უფლება ნათესაობისა, რადგან მე არ შემიძლია, რომ ვუნათესავო.

7. ასე იქცეოდნენ ძველად ისრაელში სყიდვის, გაცვლის ან რაიმე საქმის დადასტურების დროს: გაიძრობდა ერთი ფეხსამოსს და მეორეს მისცემდა. ეს იყო მოწმობის ნიშანი ისრაელში.


და ასე მოიყვანა ცოლად ბოაზმა რუთი და ასე ულამაზესად დალოცა ხალხმა ისინი:

ციტატა
10. და ცოლად მიმყავს მოაბელი რუთიც, მახლონის ცოლი, რომ სახელი აღვუდგინო გარდაცვლილს თავის სამკვიდროში, რომ არ გაქრეს გარდაცვლილის სახელი მის მოძმეთა შორის და იმ უბნის კარიბჭესთან, სადაც ის ცხოვრობდა. ამის მოწმენი ხართ დღეს თქვენ.

11. უთხრეს კარიბჭესთან მყოფმა ხალხმა და უხუცესობამ: მოწმენი ვართ! ღმერთმა დალოცოს შენს სახლში შემომავალი დედაკაცი რახელივით და ლეასავით, რომლებმაც ააშენეს ისრაელის სახლი. ქმენი სიქველე ეფრათაში და გაითქვი სახელი ბეთლემში.

12. გახდეს შენი სახლი სახლივით ფერეცისა (რომელიც თამარმა უშვა იუდას) იმ ნაშიერიდან, უფალი რომ მოგცემს ამ ყმაწვილი ქალისაგან


და დაორსულდა რუთი, და უბრალოდ კი არ წერია "დაორსულდაო" არამედ "მისცა უფალმა ორსულობა რუთსო", და გაიხარა მისმა ყოფილმა სიდედრმაც ნაომიმ (ნაყომი):

ციტატა
14. უთხრეს დედაკაცებმა ნაყომის: კურთხეულია უფალი, რომელმაც ნათესავი არ მოგიშალა დღეს! იხსენებოდეს ისრაელში მისი სახელი!

15. შენი სიბერის ნუგეშად და სასოდ გეყოლოს, რადგან შვა იგი შენმა საყვარელმა რძალმა, რომელიც შვიდ ვაჟიშვილს გირჩევნია.

16. მიირქვა ნაყომიმ ბავშვი, უბეში ჩაისვა და გახდა მისი გამდელი.

17. სახელი მეზობლის ქალებმა დაარქვეს, თქვეს: ვაჟი შეეძინა ნაყომის!


და ასე, არარსებულიდან არსებული შემოვიდა, მკვდარი შვილიდან შთამომავლობა აღუდგა ნოემს და იშვა ყობედი, შემთხვევით არ გამიმუქებია ებრაელთა დალოცვაში ბოლო სიტყვები გაითქვი სახელი ბეთლემში. , რადგან რუთმა შვა ყობედი, ყობედი ანუ იგივე იონედი, და ვინ იყო ეს კაცი? მოვუსმინოთ მახარებელ მათეს:


ბოოს შვა იობედ რუთისგან; იობედ შვა იესე; 6. იესე შვა დავით მეფე;

ასე იქცა დედამთლის და ებრაელი ხალხის ერთგული წარმართი ქალი-რუთი ,დიდი ბებია დიდი დავით მეფსალმუნისა, მაშ რაც ვილაპარაკეთ გვისაუბრია არამარტო დიდ ადამიანებზე, ნოემზე, ბოაზზე ან რუთიზე, არამედ უფლის უშუალო წინაპრებზე:

და დაარქვეს სახელად ყობედი. ეს იყო მამა იესესი, დავითის მამისა.

ასე მთავრდება ეს მცირე 4 თავიანი წიგნი "რუთისა" , რომელიც უამრავ რაიმეს გვასწავლის და მოხარული ვიქნები, თუ ამ მცირე ნაწერმა კიდევ უფრო მიგაახლოვათ ამ წიგნთან და პერსონაჟებთან.

გვეწეოდეს ეს წმიდა ადამიანები!

იხარეთ;

კაიროსი!


--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
.:Lela:.
პოსტი Jul 2 2009, 02:49 PM
პოსტი #98


.:Sheecie urcmunoebasa chemsa:.
***

ჯგუფი: Members
პოსტები: 4,825
რეგისტრ.: 7-January 08
წევრი № 3,568



კაი იქნება თუ მიუთითებ ძვ. აღთქმის რომელ წიგნშია ნახსენები ესა თუ ის ქალი ანუ ვისზეც იწყებ ხოლმე წერას smile.gif



--------------------
შეიძლება ბევრი რამ ისე არ აეწყოს როგორც ჩვენ გვინდა, მაგრამ მთავარი, - ''სულის გადარჩენის იდეა'', მიზანი არ უნდა დაგვეკარგოს და მას დავუმორჩილოთ ყველაფერი.


მეორე მეგრელი ხარ ვინც მაგრად მ ი ყ ვ ა რ ს :D

Разве любят за чтото? Вот дети как люят, маленькие. Oни любят проста так не нарошно :)

Kings Of Convenience - Cayman Islands
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
KAIROS
პოსტი Jul 3 2009, 12:19 AM
პოსტი #99


იხარეთ!
***

ჯგუფი: საფინანსო
პოსტები: 9,492
რეგისტრ.: 9-November 06
მდებარ.: Aurea mediocritas
წევრი № 438



ციტატა
კაი იქნება თუ მიუთითებ ძვ. აღთქმის რომელ წიგნშია ნახსენები ესა თუ ის ქალი ანუ ვისზეც იწყებ ხოლმე წერას

smile.gif ყოველთვის მითითებულია
ციტატა
რუთი
თავი მეოთხე



--------------------
...მართლმადიდებლობა ყოველგვარი უკიდურესობებისგან გამიჯნული სამეუფეო გზაა. აქედან გამომდინარე, მისთვის დამახასიათებელია თავგანწირვა, მაგრამ მიუღებელია ფანატიზმი, დამახასიათებელია შემწყნარებლობა, მაგრამ მიუღებელია ფსევდოლიბერალიზმი (ყველაფრის დაშვებულობა)-
ილია II- სააღდგომო ეპისტოლე, 2008 წელი
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
მხევალი ნინო
პოსტი Jul 4 2009, 11:38 AM
პოსტი #100


ზღაპრის ბოლო კეთილია..
***

ჯგუფი: Senators
პოსტები: 25,889
რეგისტრ.: 19-December 06
წევრი № 715



KAIROS


კაიროს, ეს მონაკვეთი მაინც განსხვავებულია ყველა სგვისგან. არც კი მინდოდა რომ დასრულებულიყო. მწყინს, რომ ყველამ არ იცის ძველი აღქთმა და ამ საოცარ მაგალUთებს არ კიტხულობენ.

ჩვენი ძველი ტრადიციები გამახსენდდა ეხლა დასაცინად რომ არის ქცეული. .. რა საწყენია, რომ ყველამ არ იცის ძველი აღთქმა ... sad.gif


--------------------
ჩვენ ვინც ქრისტიანობა დაგვაბრალა ....

დიდება შენდა, რომელმან მოგვფინე ნათელი

-Поверь мне Карлсон, Не в пирогах счастье. -Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё? ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

15 გვერდი V « < 3 4 5 6 7 > » 
Reply to this topicStart new topic
ამ თემას კითხულობს 1 მომხმარებელი (მათ შორის 1 სტუმარი და 0 დამალული წევრი)
0 წევრი:

 



მსუბუქი ვერსია ახლა არის: 15th July 2025 - 09:08 AM

მართლმადიდებლური არხი: ივერიონი

ფორუმის ელექტრონული ფოსტა: იმეილი